Light-electric.com

IT Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оптимизация nvidia для игр

Настройка Nvidia для максимальной производительности в играх

При выборе видеокарты, множество пользователей уделяет внимание на то, как она будет показывать себя в играх и насколько высока её производительность. Помимо установки видеокарты и драйверов, можно провести более тонкую настройку для того, чтобы получить максимальную пользу от неё. Как можно увидеть в панели управления Nvidia уже поставлены настройки по умолчанию таких параметров как CUDA, SSAA и так далее. Мы рассмотрим как провести точную и правильную конфигурацию этих параметров для повышения продуктивности видеокарты.

Как правильно провести детальную настройку для повышения производительности видеокарты в играх

С каждым годом появляется всё больше и больше качественных игр, которые имеют достаточно высокие системные требования и видеокарта играет тут одну из важнейших ролей. Нужно провести детальную настройку в панели управления видеокартой.

Для начала нажимаем ПКМ на рабочем столе компьютера и в списке кликаем на панель управления Nvidia.

Появится новое окно, в нём нужно перейти в раздел управления параметрами 3D.

В этом разделе находятся необходимые параметры для настройки продуктивности видеоадаптера и получения наилучшего показа в играх.
Первым в списке идет CUDA. Это технология, которая используется в параллельном программировании для получения наилучшей оптимизации вычислений при выполнении различных операций.

Далее в списке идет DSR плавность. Эта технология позволяет максимально детализировать каждую точку на изображении игры (трава, осадки на кирпичах, следы от осколков стекла итд). При этом затрачивается большой ресурс системной памяти. С этого можно сделать вывод, что использование DSR не принципиально и если посмотреть с точки зрения производительности для игр, то даже не нужно.

Следующим идет пункт «Анизотропная фильтрация». Эта технология позволяет динамично менять картинку при изменении камеры, то есть идет работа над максимальной и детализированной текстуризацией изображения. Эта функция также забирает много системных ресурсов, а значит её также отключаем.

Далее функция вертикального синхроимпульса. Если нужно хорошее FPS, то функцию нужно отключить так как при её работе могут возникать просадка кадров. Это происходит из-за того что при резком движении камеры будут убраны небольшие разрывы, который в целом не видно, но эта процедура отбирает много ресурсов видеокарты.

Функция заранее подготовленных кадров виртуальной реальности также нужно выключить или оставить по умолчанию, так как лишь у немногих геймеров есть VR очки виртуальной реальности.Заранее подготовленные кадры виртуальной реальности.

Если включить функцию затенения освещения фонов, то это позволит смягчить освещение и сделать его нелинейным, также затеняет мягко игровые объекты. Ресурсов отбирается много, а получить можно немного большую реалистичность, которую заметить очень трудно. Эту функцию также отключаем.

Функция кэширования шейдеров должна быть включена. Так как чем больше шейдеров входит в использование, тем ниже будет продуктивность видеокарты. Но благодаря кэшированию, один и тот же шейдер задействуется несколько раз.

Функция максимального кол-ва подготовленных кадров позволяет уменьшить количество кадров, которое делает видеоадаптер и подключает к работе центральный процессор, который и подготовляет остальную часть кадров. Ставим наивысшее значение строке этой функции.

Параметр MFAA также выключаем. Он сглаживает небольшие неточности на углах и поверхностях, которые сразу заметить трудно, но ресурсы потребляются интенсивно.

Функция потоковой оптимизации позволяет задействовать несколько центральных процессоров. Важность функции для каждого индивидуальна. Но лучше поставить автоматических режим или же просто отключить функцию.

В управлении электропитанием есть оптимальный режим при низком энергопотреблении и режим высокой производительности, который мы и выбираем.

Про параметры сглаживания уже выше было описано, поэтому просто показанные на изображении ниже параметры отключаем.

Функция тройной буферизации работает корректно только в связке с вертикальным синхронизированием (который мы отключили). Поэтому параметр тройной буферизации также отключаем.

Функция ускорения нескольких дисплеев выставить режимы, в которых работает или одна видеокарта (однодисплейный) или несколько (режим совместимости).

Функция фильтрации текстур+анизотропная фильтрация позволяет улучшить продуктивность, но немного ухудшает показ изображения в игре. Этот параметр включаем.

Отличная функция для оптимизации это фильтрация текстур+качество. Происходит сглаживание, но при этом задействовано немного системных ресурсов. Ставим параметр — высокая производительность.

Далее для улучшения продуктивности включаем функцию отрицательного отклонения детализации.

Трилинейную оптимизацию также включаем. Будет улучшена фильтрация изображений что приведет к улучшению продуктивности в играх.

Таким образом мы провели настройку различных функций и параметров в панели управления видеокартой Nvidia. Отключили лишнее и поставили наиболее лучшие параметры для улучшения производительности в играх и приложениях.

Как настроить видеокарту Nvidia на быстродействие

Пользователи видеокарт низкого и среднего ценового диапазона нередко хотят повысить их производительность без покупки или обновления других узлов компьютера. В этой статье рассмотрена настройка видеокарты Nvidia для максимальной производительности.

Быстрая настройка

Для изменения параметров видеоадаптера используется управляющая графическая утилита Nvidia. Она устанавливается вместе с драйвером, который необходимо скачать и установить с официального сайта компании.

Чтобы сделать быструю настройку видеокарты:

  1. Щелкните ПКМ по Рабочему столу — «Панель управления NVIDIA».
  2. Перейдите в меню «Регулировка настроек изображения…».
  3. В центральном окне выберите «Пользовательские настройки с упором на».
  4. Переместите ползунок, расположенный ниже, в крайнее левое положение.

После этого видеоадаптер будет оптимизирован для скорости работы, а не качества изображения.

Расширенные параметры

Иногда необходимо изменить конкретные опции или управлять отдельными параметрами. Особенно это относится для детальной настройки карты для игр.

Расширенное управление адаптером производится практически во всех остальных пунктах меню утилиты Nvidia. Особое внимание следует уделить пункту «Управление параметрами 3D», где следует выставить следующие значения:

  1. CUDA — графические процессоры: «Все».
  2. Анизотропная фильтрация: «Выкл».
  3. V-Sync (вертикальная синхронизация): «Выкл».
  4. Вертикальный синхроимпульс: «Использовать настройку 3D-приложения».
  5. Затенение фонового освещения: «Выкл».
  6. Максимальное количество заранее подготовленных кадров: выбрать пункт со знаком Nvidia.
  7. Потоковая оптимизация: «Автоматически».
  8. Режим управления электропитанием: «Адаптивный».
  9. Сглаживание — гамма-коррекция: «Выкл».
  10. Сглаживание — параметры: «Выкл».
  11. Сглаживание — прозрачность: «Выкл».
  12. Сглаживание — режим: «Выкл»
  13. Тройная буферизация: «Выкл».
  14. Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП: «Режим многодисплейной производительности».
  15. Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация по выборке: «Выкл».
  16. Фильтрация текстур — качество: «Наивысшая производительность»
  17. Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД: «Вкл».
  18. Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация: «Вкл».
  19. Анизотропная фильтрация: «Выкл».
  20. Включить масштабируемые текстуры: «Выкл».
  21. Ограничение расширения: «Выкл».

Дорогие видеоадаптеры не нуждаются в такой детальной настройке ввиду их мощности. Например, NVIDIA GeForce GTX 1080 имеет производительность 9 ТФлопс, а 1060 — 6 ТФлопс, что является существенной разницей.

Выводы

Чтобы установить максимальную производительность на видеокарте Nvidia, необходимо воспользоваться графической утилитой и выставить приоритет на быстродействие, либо настроить отдельные опции вручную.

Настройки «глобальных параметров» драйвера для видеокарт NVidia на максимальную производительность, без потери в качестве.

Настройки «глобальных параметров» драйвера для видеокарт NVidia на максимальную производительность, без потери в качестве.

Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) — ставим значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 8х.

Анизотропная фильтрация нужна для повышение четкости изображения 3д объектов относительно камеры (персонажа, машины и т.д). Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения) — это означает, что приложение будет автоматически выбирать нужный режим анизотропной фильтрации или же фильтрация управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение фильтрации, тем четче будет изображение. На производительность практически не влияет.

Читать еще:  Оптимизация настроек для интернета

Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает анизотропную фильтрацию.

Antialising — Gamma correction (Сглаживание — гамма- коррекция) — ставим значение On (Вкл)

«Сглаживание гамма коррекции» сглаживает гамму при переходе от светлого тона к темному или же наоборот. Включение дает возможность сглаживать моменты, например, при «свечении» лица персонажа в лучах света (прямой пример игра Devil May Cry 4 с отличной игрой светлый и темных тонов). На производительность не влияет.

Antialising Mode (Сглаживание — режим) — ставим значение Application-controlled (Управление от приложения)

Очень важный параметр, включения режима сглаживания дает возможность избавления от эффекта лесенок на трехмерном объекте. Выставляем значение Application-controlled (Управление от приложения). — это означает что приложение будет автоматически выбирать нужный режим сглаживания или же сглаживание будет управляется в самом приложении (программе, игре), чем выше значение сглаживание, тем меньше эффекта лесенок будет изображение, тем ниже будет производительность приложения, тем меньше будет кадров в секунду. На производительность влияет негативно.
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), при этом вам станет доступен пункт Antialising Setting (Сглаживание — параметры), где вы сможете вручную задать уровень сглаживания от 2х до 16х. Даже если приложение не поддерживает сглаживание, это будет делать за него сам драйвер видеокарты.

Anti-aliasing Setting (Сглаживание — параметры) — автоматическое значение Application-controlled (Управление от приложения). Проверьте значение в самом приложении. Желательно не более 4х.

При включении предыдущего пункта Anti-aliasing Mode (Сглаживание — параметры) — Application-controlled (Управление от приложения) текущее значение будет неактивно, активно лишь в том случае если значение Anti-aliasing Mode (Сглаживание — параметры) — Enhance the application setting) (Замещение настроек приложения или увеличение настроек приложения).
Для каждого приложения данный параметр можно настроить отдельно (вкладка программные настройки), получив более высокое качество, если приложение не поддерживает или некорректно обрабатывает Anti-aliasing (сглаживание). Читайте пункт выше.

Anti-aliasing — Transparency (Сглаживание — прозрачность) ставим значение Off (Выкл)

Сглаживание прозрачных поверхностей, означает что объекты, не имеющую структуру будут сглаживаться. Например будет сглаживать «прозрачные» места в текстура лестницы, ведь лестницы, например, рисуют единой текстурой, использую альфа-канал для указания прозрачных и не прозрачных мест. На производительность влияет не очень сильно, но если вам производительность все же важнее, можете поставить «Выкл».
В целом же, особой разницы в качестве картинки между ситуациями, когда эта опция включена или выключена, замечено не было.

Conformant texture clamp (Соответствующая привязка текстуры) — параметр Use hardware (Используются аппаратные средства)

Как видно из названия выбор метода текстурирования, конечно же оптимальным в качестве и производительности выбираем на уровни железа — Use hardware (Используются аппаратные средства) — что естественно производительней чем софтвенный (программный) режим.

Error reporting (Сообщения об ошибках) — значение Off (Выкл)

Бессмысленный параметры, включение которого дает возможность при случае ошибки драйвера отправлять все данные о ошибке и конфигурацию ПК разработчикам NVidia.
(Один из бессмысленных параметров, выключение которого позволит сделать безлимитный доступ драйверу к коду приложения при обработке графики, естественно все ограничения снимаем значением Off (Выкл))

Force mipmaps (Включение масштабируемых текстур) — значение None (Нет)

Устаревшие значение работы 3д приложений. Отключаем так как приложения уже не используют данный метод, значение — None (Нет).

Maximum pre-render frames (Максимальное количество заранее подготовленных кадров) — значение 1 или 2 (выбирайте в зависимости от мощности вашего ЦП)

Максимально количество кадров после первого, которые может подготовить ЦП, для дальнейшей обработки ГП видеокарты. При одном кадре, от 1 до 8 кадров будут подготавливаться на перед, загружаться в память, нагружая ваш ЦП во время подготовки этих кадров. Ставим значение 1 или 2, это позволит капитально увеличить скорость обработки графики в реальном времени. Кол-во кадров выберете сами, но все же рекомендую не более 3. Ориентируйтесь исходя из мощность вашего ЦП (центральный процессор, не путайте с ГП — графическим процессором).

Multi-display/mixed — GPU acceleration (Ускорение нескольких дисплеев/смешанных ГП)- значение Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности)

Проще говоря, если выставлен режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) — то графический процессор (ГП) вашей видеокарты отрисовывает изображение для обоих портов видеокарты. А если выставлен режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности), то сигнал будет идти только на один из портов.
Так что если у вас одна видеокарта и один монитор, то ставьте в обязательном порядке Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности).
Заметьте, что когда вы установили новые драйвера на видеокарту, по умолчанию стоит режим Multi display performance mode (Режим многодисплейной производительности) это означает ,что будь у вас два монитора, то подключив его к второму видеовыходу на него тоже бы шел рендеринг изображения. Теряется производительность где то на 5-15%. В общем режим Single display performance mode (Режим однодисплейной производительности) повышает производительность за счет рендеринга на один видеовыход). Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Texture filtering — Anisotropic sample optimization (Фильтрация Текстур — анизотропная оптимизация по выборке ) — значение Off (Выкл)

Фильтрация текстур — Анизотропная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, так как данный параметр увеличивает производительность в 3D приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен. (Если в параметре Texture filtering (Фильтрация текстур — качество) выставлено — Hight quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен, выключен.)

Texture filtering — Negative LOD bias (Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД) — значение Clamp (Привязка)

Фильтрация текстур с использованием негатива с масштабируемым уровнем детализации, выставляем значение Clamp (Привязка), что позволит оптимизировать текстурные процедуры путем привязки. Это позволит получить дополнительные 2-3 ФПС в производительности рендеринга, без потери качества. Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Texture filtering (Фильтрация текстур — качество) — значение Quality (Качество) или Hight quality (Высокое качество). (Выбирайте в зависимости от мощности вашей видеокарты)

Фильтрация текстур, позволяет улучшить качество картинки, четкость изображения без понижения производительности в рендеринге, соответственно ставим значение Hight quality (Высокое качество). На производительность практически не влияет.

Texture filtering — Trilinear optimization (Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация) — значение Off (Выкл)

Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация, данный параметр выставляется значением Off, если параметр Texture filtering — Quality (Фильтрация текстур — качество) стоит на значении High quality (Высокое качество), то данный параметр будет неактивен.
О параметре Texture filtering — Trilinear optimization (Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация) хочу отметить, что он увеличивает производительность в 3д приложениях за счет ухудшения конечной картинки при рендеринге видеокартой. Но так как мы стремимся к скорости без потери качества, то нам этот параметр не нужен, к тому же Trilinear filtering (Трилинейная фильтрация) намного старше и у неё есть свои минусы, так же как и у двулинейной (билинейной) фильтрации. Тем более Anisotropic filtering (Анизотропная фильтрация) «практически» включает в себя оба этих метода фильтрации текстур с некоторой доработкой.

Читать еще:  Что такое оптимизация формата поверхности

Threaded optimization (Потоковая оптимизация) — значение On (Вкл). (Включайте только если у вас многоядерный процессор, если нет, поставьте «Авто»)

Оптимизация драйвера видеокарты под многоядерные процессоры, лакомый кусочек для обладателей 2х — 4х ядерных процессоров. По умолчание значение стоит Auto (Авто), но судя по проведенным тестам в приложениях автоматически выставлялось Off (Выкл), но так как мы стремимся увеличить производительность, то выставляем значение On (Вкл). Увеличивает производительности в 3д приложениях.

Triple buffering (Тройная буферизация) — значение Off (Выкл)

Тройная буферизация экрана, буферизирует несколько кадров при вертикальной синхронизации, что позволяет более плавно сгладить переход кадров, тем самым снижает производительность в 3д приложениях. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную буферизацию. На производительность влияет негативно.

Vertical sync (Вертикальный синхроимпульс — значение Force off (Отключить)

Вертикальная синхронизация кадров, через вертикальный синхроимпульс синхронизируется количество кадров в секунду с частотой обновления вашего монитора, тем самым убирая некий эффект «разрыва картинки» (на экране это будет выглядеть, например, при резком повороте камеры, будто верхняя часть экрана чуть уехала в сторону, по отношению к нижней), при быстрой смене кадров. При этом, за частую сильно падает FPS (кол-во кадров в секунду), оно не столь значительно падает, только если у вас монитор обновляется с частотой выше 100-120 Гц в секунду, но даже при такой частоте все равно FPS снижается на 10-15%. Ставим значение Off (Выкл), тем самым отключая ненужную вертикальную синхронизацию. На производительность влияет негативно.

Ambient occlusion — Значение «Выкл»

Ambient occlusion модель затенения, используемая в трёхмерной графике и позволяющая добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности.
Ambient occlusion чаще всего вычисляется путём построения лучей, исходящих из точки поверхности во всех направлениях, с последующей их проверкой на пересечение с другими объектами.
Этот процесс очень прилично нагружает видеокарту, так что смотрите сами, если видеокарта мощная, можете включить. А если нет, то лучше выключить.
В целом же, на мой взгляд, не стоит этот эффект того, что поедает =) Особой разницы вы все равно не увидите, она есть, но минимальна и заметна только, если внимательно присматриваться и знать, что искать =)

Настройка GeForce Experience

NVIDIA GeForce Experience – полезная утилита для обновления драйверов видеокарты и оптимизации игр под технические параметры компьютера. Приложение поддерживает более 500 популярных проектов.

В их число входят:

  • Assassin’s Creed;
  • Far Cry;
  • Grand Theft Auto;
  • Need For Speed;
  • The Witcher;
  • Crysis;
  • Just Cause;
  • И т.д.

С полным списком игр в алфавитном порядке можно ознакомиться на официальном сайте NVIDIA GeForce Experience.

Список поддерживаемых игр отображается в интерфейсе программы в разделе «Главная».

Как добавить игру в Geforce Experience NVIDIA? Чтобы добавить в список контент, установленный на компьютере, нужно запустить сканирование системы. Для этого нажмите на иконку с тремя точками на главной странице. В открывшемся меню выберите первый пункт «Поиск игр».

Имеется второй способ сканирования: откройте настройки программы и перейдите в раздел «Игры». В правой части интерфейса расположен небольшой раздел с информацией о поиске: количество обнаруженных приложений и время последней проверки. Для запуска процесса нажмите «Сканировать сейчас».

Иногда GeForce Experience не видит игру и не добавляет ее в общий список. Причин возникновения этой проблемы может быть несколько:

  • Указана неверная директория для поиска. Чтобы решить проблему откройте настройки приложения.

Перейдите в раздел «Игры». В окне «Сканировать местоположение» укажите правильную директорию для поиска нажав кнопку «Добавить». Неправильно указанное местоположение можно удалить из списка.

Совет! Укажите сразу несколько директорий. Так вы расширите диапазон поиска в том случае, если при установке игры забыли указать правильно местоположение.

  • Отсутствие сертификатов. Некоторые продукты не имеют сертификата подлинности. Это касается проектов от инди-разработчиков или пиратские копии со взломанной системой защиты. Добавить такие игры в список можно только вручную.

Оптимизация

Оптимизация игр – одна из главных функций программы GeForce Experience NVIDIA. Используется для повышения производительности путем выставления оптимальных настроек. Оптимизация выполняется на основе технических параметров системы: чем мощнее ПК, тем более высокие настройки графики установит приложение.

На компьютерах со старыми видеокартами программа не всегда может подобрать оптимальные параметры. Geforce Experience NVIDIA не оптимизирует игры на видеочипах младше 600 серии.

Оптимизация производится автоматически, сразу после добавления игры в список. Отключить Geforce Experience в игре можно в настройках.

Для этого перейдите в раздел опций программы и откройте раздел «Игры». Снимите галочку возле пункта «Автоматически оптимизировать недавно добавленные игры».

Чтобы выполнить оптимальных настроек вручную вернитесь на главную страницу. Откройте небольшое меню управления списком, нажав на иконку из трех точек. Выберите пункт «Оптимизировать все игры».

Чтобы посмотреть на параметры, которые выставила программа GeForce Experience NVIDIA, наведите курсор на приложение в списке и нажмите «Подробнее».

В нижнем блоке появится уведомление о том, что оптимизация прошла успешна. Чуть ниже отображается название параметров и текущие настройки.

Если вы хотите изменить установленные параметры нажмите на иконку гаечного ключа в правой части.

В открывшемся окне можно установить разрешение экрана, режим дисплея и выбрать оптимизацию под производительность или качество.

Производительность снижает настройки и повышает скорость работы игры. Качество улучшает графику, но при этом могут возникнуть зависания, если ваша система не поддерживает высокие настройки.

Настройки

Программа GeForce Experience NVIDIA предоставляет большой набор полезных инструментов и настроек.

Общий доступ (Share)

Функция, которая позволяет запускать прямые трансляции, создавать скриншоты, записывать геймплей. Включить или отключить общий доступ можно в настройках.

Перейдите в раздел опций «Общие». В окне «Общий доступ» нажмите на «переключатель». Когда инструмент включен, переключатель горит зеленым цветом.

Мгновенный повтор

Что такое мгновенный повтор в Geforce Experience NVIDIA? Функция мгновенного повтора реализуется с помощью Shadow Play. Во время игры вы можете сохранить последние 30 секунд геймплея на жестком диске. Для этого нужно нажать на заданную горячую клавишу. По умолчанию ALT+Z.

После этого в игре откроется небольшое меню (оверлей) где нужно выбрать пункт «Мгновенный повтор».

Записанный 30-секундный ролик можно напрямую загрузить на YouTube или Facebook.

Счетчик FPS

Далее расскажем, как в Geforce Experience включить ФПС. Эта функция используется многими геймерами. Счетчик ФПС нужен для отслеживания количества кадров в игре. Чтобы его включить, откройте оверлей (ALT+Z) и выберите пункт настроек (иконка шестеренок).

Читать еще:  Скачать программу для оптимизации ноутбука

В настройках выберите расположение HUD и пункт «Счетчик частоты кадров».

Теперь счетчик FPS будет отображаться в выбранном углу.

Также показать FPS Geforce Experience можно сочетанием клавиш ALT+F12.

Горячие клавиши

Чтобы запустить некоторые функции (например, открыть оверлей) или упростить процесс навигации в приложении воспользуйтесь горячими клавишами Geforce Experience NVIDIA. Посмотреть назначение клавиш по умолчанию можно в настройках оверлея.

Вызовите оверлей и откройте раздел опций. Выберите пункт «Горячие клавиши» в меню.

После этого можно посмотреть все клавиши, а также изменить их на более удобные варианты.

Запись

Еще одна полезная функция Shadow Play – запись игрового процесса. Вы можете записывать видеоролики любой продолжительности в разрешении 4K и 60 кадрах в секунду.

Для этого откройте оверлей и выберите пункт «Запись».

Совет! Перед началом записи убедитесь, что на вашем жестком диске достаточно места для сохранения исходного файла.

Прямые трансляции

Эта функция позволяет создавать прямые трансляции на популярных стриминговых площадках:

Функция запускается через оверлей.

GeForce Experience автозагрузка

Функция для автоматической загрузки обновлений драйверов. Включить автозагрузку NVIDIA Geforce Experience можно в настройках.

Откройте опции и перейдите в раздел «Общие». В окне «Загрузок» установите галочку возле пункта, отвечающего за автоматические загрузки.

Уведомления

Также в настройках GeForce Experience имеется возможность включения уведомлений для рабочего стола. В опциях можно выбрать два пункта для получения оповещений: обновления драйверов и награды.

Настройка учетной записи

Внести изменения в учетную запись можно в разделе опций программы. Перейдите в раздел «Учетная запись».

Здесь можно сменить персональные данные, аватар, безопасность и конфиденциальность.

Оптимальные настройки видеокарты Nvidia для игр


По умолчанию все программное обеспечение для видеокарт Nvidia поставляется с настройками, подразумевающими максимальное качество картинки и наложение всех поддерживаемых данным ГПУ эффектов. Такие значения параметров дают нам реалистичное и красивое изображение, но вместе с тем снижают общую производительность. Для игр, где не важна реакция и скорость, такие настройки вполне сгодятся, а вот для сетевых баталий в динамических сценах более важен высокий фреймрейт, нежели красивые пейзажи.

В рамках данной статьи попробуем настроить видеокарту Nvidia таким образом, чтобы выжать максимальный FPS, при этом немного потеряв в качестве.

Настройка видеокарты Nvidia

Настроить видеодрайвер Nvidia можно двумя способами: вручную либо автоматически. Ручная настройка подразумевает тонкую регулировку параметров, а автоматическая избавляет нас от необходимости «ковыряться» в драйвере и экономит время.

Способ 1: ручная настройка

Для ручной настройки параметров видеокарты мы воспользуемся программным обеспечением, которое устанавливается вместе с драйвером. Называется софт просто: «Панель управления Nvidia». Получить доступ к панели можно с рабочего стола, кликнув по нему ПКМ и выбрав нужный пункт в контекстном меню.

    В первую очередь находим пункт «Регулировка настроек изображения с просмотром».

Здесь переключаемся на настройку «Согласно 3D приложению» и нажимаем кнопку «Применить». Этим действием мы включаем возможность управления качеством и производительностью непосредственно той программой, которая использует видеокарту в данный момент времени.


Теперь можно переходить к глобальным настройкам параметров. Для этого переходим в раздел «Управление параметрами 3D».

На вкладке «Глобальные параметры» мы видим длинный список настроек. О них и поговорим подробнее.

    «Анизотропная фильтрация» позволяет улучшать качество отрисовки текстур на различных искаженных или расположенных под большим углом к наблюдателю поверхностях. Поскольку «красивости» нас не интересуют, АФ отключаем (Выкл). Делается это путем выбора соответствующего значения в выпадающем списке напротив параметра, в правом столбце.

  • «CUDA» – особая технология Nvidia, позволяющая использовать графический процессор в расчетах. Это помогает увеличить общую вычислительную мощность системы. Для данного параметра выставляем значение «Все».
  • «V-Sync» или «Вертикальная синхронизация» позволяет устранить разрывы и подергивания изображения, делая картинку более плавной, при этом снижается общий фреймрейт (FPS). Здесь выбор за Вами, так как включенная «V-Sync» незначительно уменьшает производительность и ее можно оставить включенной.
  • «Затемнение фонового освещения» придает сценам больше реалистичности, снижая яркость объектов, на которые падает тень. В нашем случае данный параметр можно отключить, так как при высокой динамике игры мы не заметим этого эффекта.
  • «Максимальное значение заранее подготовленных кадров». Эта опция «заставляет» процессор обсчитывать некоторое количество фреймов с опережением для того, чтобы видеокарта не находилась в состоянии простоя. При слабом процессоре значение лучше понизить до 1, если же CPU достаточно мощный, то рекомендуется выбрать цифру 3. Чем выше значение, тем меньше времени GPU «ждет» свои кадры.
  • «Потоковая оптимизация» определяет количество графических процессоров, используемых игрой. Здесь оставляем значение по умолчанию (Авто).
  • Далее следует отключить четыре параметра, отвечающих за сглаживание: «Гамма-коррекция», «Параметры», «Прозрачность» и «Режим».
  • «Тройная буферизация» работает только при включенной «Вертикальной синхронизации», немного повышая производительность, но увеличивая нагрузку на чипы памяти. Отключаем, если не используем «V-Sync».
  • Следующий параметр – «Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация по выборке» позволяет, немного снизив качество картинки, увеличить производительность. Включать или не включать опцию, решайте сами. Если цель – максимальный FPS, то выбираем значение «Вкл».
  • По завершению всех настроек следует нажать на кнопку «Применить». Теперь данные глобальные параметры можно перенести в любую программу (игру). Для этого переходим на вкладку «Программные настройки» и выбираем нужное приложение в выпадающем списке (1).

    Если игра отсутствует, то жмем на кнопку «Добавить» и ищем соответствующий исполняемый файл на диске, например, «worldoftanks.exe». Игрушка добавится в список и для нее мы выставляем все настройки в положение «Использовать глобальный параметр». Не забываем нажать на кнопку «Применить».

    По наблюдениям, такой подход позволяет повысить производительность в некоторых играх до 30%.

    Способ 2: автоматическая настройка

    Автоматическую настройку видеокарты Nvidia для игр можно осуществить в фирменном программном обеспечении, также поставляемом вместе с актуальными драйверами. Называется софт Nvidia GeForce Experience. Данный способ доступен только в том случае, если Вы используете лицензионные игры. Для «пираток» и «репаков» функция не работает.

      Запустить программу можно из системного трея Windows, кликнув по ее значку ПКМ и выбрав соответствующий пункт в открывшемся меню.


    После приведенных выше действий откроется окно со всевозможными настройками. Нас интересует вкладка «Игры». Для того, чтобы программа нашла все наши игрушки, поддающиеся оптимизации, следует нажать на значок обновления.


    В созданном списке необходимо выбрать игру, которую мы хотим открыть с автоматически настроенными параметрами и нажать на кнопку «Оптимизировать», после чего ее нужно запустить.

    Совершив данные действия в Nvidia GeForce Experience, мы сообщаем видеодрайверу максимально оптимизированные настройки, подходящие к конкретной игре.

    Это были два способа настройки параметров видеокарты Nvidia для игр. Совет: старайтесь пользоваться лицензионными играми, чтобы избавить себя от необходимости вручную настраивать видеодрайвер, так как существует возможность допустить ошибку, получив не совсем тот результат, который требовался.

    Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector