Light-electric.com

IT Журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое метод в программировании

Метод (программирование)

Как и процедура в процедурном программировании, метод состоит из некоторого количества операторов для выполнения какого-то действия, имеет набор входных аргументов и возвращаемое значение.

Различают простые методы и статические методы (методы класса):

  • простые методы имеют доступ к данным объекта (конкретного экземпляра данного класса),
  • статические методы не имеют доступа к данным объекта и для их использования не нужно создавать экземпляры (данного класса).

Методы предоставляют интерфейс, при помощи которого осуществляется доступ к данным объекта некоторого класса, тем самым, обеспечивая инкапсуляцию данных.

В зависимости от того, какой уровень доступа предоставляет тот или иной метод, выделяют:

  • открытый ( public ) интерфейс — общий интерфейс для всех пользователей данного класса;
  • защищённый ( protected ) интерфейс — внутренний интерфейс для всех наследников данного класса;
  • закрытый ( private ) интерфейс — интерфейс, доступный только изнутри данного класса.

Такое разделение интерфейсов позволяет сохранять неизменным открытый интерфейс, но изменять внутреннюю реализацию.

В function-oriented-языках (C++, C# или Pascal) методы реализованы как классические процедуры (функции), которые неявно используют указатель на объект (экземпляр класса). В message-oriented-языках (smalltalk) принято говорить о сообщениях и о том, что объекты обрабатывают сообщения.

См. также

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Актор • Артефакт • Атрибут • Интерфейс • Класс • Компонент • Объект • Пакет

Деятельность • Метод • Прецедент • Событие • Сообщения • Состояние

Коммуникации • Обзора взаимодействия • Последовательности • Синхронизации

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Метод (программирование)» в других словарях:

Метод Ньютона — Метод Ньютона, алгоритм Ньютона (также известный как метод касательных) это итерационный численный метод нахождения корня (нуля) заданной функции. Метод был впервые предложен английским физиком, математиком и астрономом Исааком Ньютоном… … Википедия

Метод золотого сечения — метод поиска значений действительно значной функции на заданном отрезке. В основе метода лежит принцип деления в пропорциях золотого сечения. Наиболее широко известен как метод поиска экстремума в решении задач оптимизации Содержание 1 Описание… … Википедия

Метод сопряжённых градиентов — Метод сопряженных градиентов метод нахождения локального минимума функции на основе информации о её значениях и её градиенте. В случае квадратичной функции в минимум находится за шагов. Содержание 1 Основные понятия … Википедия

Метод множителей Лагранжа — Метод множителей Лагранжа, метод нахождения условного экстремума функции , где , относительно ограничений , где меняется от единицы до . Содержание … Википедия

Метод одной касательной — Метод Ньютона (также известный как метод касательных) это итерационный численный метод нахождения корня (нуля) заданной функции. Метод был впервые предложен английским физиком, математиком и астрономом Исааком Ньютоном (1643 1727), под именем… … Википедия

Метод Гаусса — Ньютона — Метод Ньютона (также известный как метод касательных) это итерационный численный метод нахождения корня (нуля) заданной функции. Метод был впервые предложен английским физиком, математиком и астрономом Исааком Ньютоном (1643 1727), под именем… … Википедия

Метод Ньютона-Рафсона — Метод Ньютона (также известный как метод касательных) это итерационный численный метод нахождения корня (нуля) заданной функции. Метод был впервые предложен английским физиком, математиком и астрономом Исааком Ньютоном (1643 1727), под именем… … Википедия

Метод Ньютона — Рафсона — Метод Ньютона (также известный как метод касательных) это итерационный численный метод нахождения корня (нуля) заданной функции. Метод был впервые предложен английским физиком, математиком и астрономом Исааком Ньютоном (1643 1727), под именем… … Википедия

Метод касательной — Метод Ньютона (также известный как метод касательных) это итерационный численный метод нахождения корня (нуля) заданной функции. Метод был впервые предложен английским физиком, математиком и астрономом Исааком Ньютоном (1643 1727), под именем… … Википедия

Метод касательной (Метод Ньютона) — Метод Ньютона (также известный как метод касательных) это итерационный численный метод нахождения корня (нуля) заданной функции. Метод был впервые предложен английским физиком, математиком и астрономом Исааком Ньютоном (1643 1727), под именем… … Википедия

Что такое метод в программировании

Описание и вызов. В Паскале подпрограммы называются процедурами и функциями и описываются в разделе с тем же названием.

Процедура имеет такую же структуру, как и программа, но с двумя отличиями:

• заголовок процедуры имеет другой синтаксис и включает служебное слово procedure ;

• описание процедуры заканчивается точкой с запятой (а не точкой). Все имена, описанные в программе до процедуры, действуют во всей программе и в любой ее подпрограмме (если они там не описаны заново). Они называются глобальными, в отличие от локальных имен, описанных в процедуре и действующих лишь в ней.

Данные для обработки могут передаваться процедуре через глобальные имена или через аргументы процедуры. В процедуре каждый аргумент имеет свое имя -формальный параметр, описываемый в заголовке процедуры по схеме

procedure ( ) Описание формальных параметров может иметь вид

В первом случае говорят о параметрах-значениях, во втором — о параметрах-переменных. В простейшем случае заголовок процедуры может содержать только имя процедуры.

Оператор вызова процедуры имеет вид

Указанные выражения называют фактическими параметрами. Их список должен точно соответствовать списку описаний формальных параметров процедуры. Во время вызова процедуры каждому параметру-значению присваивается значение соответствующего фактического параметра и поэтому их обычно используют для передачи входных данных.

Параметры-переменные следует использовать для представления результатов процедуры.

Пример: составим программу, которая с помощью строки символов разделит экран на части, где напечатает таблицу квадратных корней для чисел 1, 2. 10 и таблицу натуральных логарифмов для чисел 1, 2. 5.

Печать строки символов оформим как процедуру. Так как никакую информацию передавать из процедуры в программу не надо, то аргументы процедуры (вид и количество символов) будут описаны как параметры-значения.

Заметим, что процедура в программе выполняется пять раз.

for j:=l to a do write (c);

line(35,’-‘); writeln(‘ таблица квадратных корней ‘);

for x:=l to 10 do writeln(x:8,sqrt(x):8,4);

line (35,’-‘); writein (‘таблица натуральных логарифмов’);

for x:=l to 5 do writein(x:8,In(x):8:4);

Функция — это подпрограмма, определяющая единственное скалярное, вещественное или строковое значение. Отличия подпрограммы-функции от процедуры:

• заголовок функции начинается со служебного слова function и заканчивается указанием типа значения функции:

function (список описаний формальных параметров): ;

•раздел операторов функции должен содержать хотя бы один оператор присваивания имени функции;

• обращение к функции — не оператор, а выражение вида

Функции (и процедуры) могут использовать свое имя в собственном описании, т.е. могут быть рекурсивными.

Пример: составим программу, которая для заданных четырех натуральных чисел а, b, с, d напечатает наибольшие общие делители первой и второй пар чисел и сравнит их по величине.

В программе определим рекурсивную функцию nod ( x , y ) по формулам

nod ( x , y ) = | nod ( y . x ). если х у

Применяя эти формулы к числам 21 и 15, последовательно находим nod (21,15) = nod (6,15) = nod (15,6) = nod (3,6) = nod (6,3) = nod (0,3) = nod (3,0) = 3.

function nod(x, у :integer):integer;

else if x n then writeln(‘ первый > второго ‘)

Внешние библиотеки. Как известно, подпрограммы (процедуры и функции) используются в программах с целью их структурирования, а также при многократных повторениях некоторых частей программы. Процедуры и функции описываются в программных единицах в разделе описания подпрограмм. Они являются внутренними для этих программных единиц.

Бывают случаи, когда одни и те же подпрограммы могут использоваться в различных программах одного и даже нескольких пользователей. В подобных ситуациях целесообразно создавать внешние подпрограммы, которые можно в необходимый момент подключать в любые программы. Как правило, внешние подпрограммы объединяют в отдельные пакеты, так называемые, библиотеки внешних подпрограмм. Могут создаваться личные библиотеки, специализированные библиотеки коллективного пользования и др. С одной из таких библиотек — встроенной библиотекой стандартных подпрограмм — пользователи имеют дело практически всегда. В состав этой библиотеки входят процедуры и функции вычисления значений ряда элементарных функций: синуса, косинуса, экспоненты и т.д., процедуры и функции обработки символьных величин, процедуры ввода-вывода и др. (список их приведен в конце § 3). Встроенная библиотека подключается к любой программе автоматически при компиляции. Поэтому откомпилированный файл с расширением . corn (иногда называемый «комовским»), как правило, занимает в 8 -10 раз больше места в памяти, чем исходный текст.

Читать еще:  Язык программирования си что это

Внешние подпрограммы создаются обычным образом в виде отдельного файла или файлов. Для подключения внешних подпрограмм в программе пользователя в разделе описания ставится директива $ I имя файла. С этого момента все процедуры и функции внешнего файла становятся внутренними для программы, и на все входящие в него процедуры и функции распространяется правило локальных и глобальных переменных. В этой связи, директива подключения внешнего файла должна размещаться после описания всех ею используемых глобальных параметров, процедур и функций.

Пример. Создадим внешнюю библиотеку из двух процедур и одной функции. Первая процедура программы 20 очищает экран, выдает приветствие, затем после нажатия клавиши снова очищает экран. Вторая процедура возводит число а в степень b. Третья подпрограмма-функция вычисляет значение экспоненты с некоторым грубым приближением на основе ряда Тейлора.

write(‘ здравствуйте , желаю успехов !’) ;

repeat ( цикл позволяет )

gotoxy(35,50);write(‘ пробел ‘); ( сменить экран >

Методология программирования

Методология программирования — это совокупность идей, понятий, принципов, способов и средств, определяющая стиль написания, отладки и сопровождения программ.

Содержание

Методология — система принципов, методов, способов и средств организации теоретической, практической и производственной деятельности, а также учение о системах знаний, понятий и предметной и производственной деятельности.

Программирование — процесс создания компьютерных программ и/или программного обеспечения для компьютеров и сетей ЭВМ с использованием языков и систем программирования. Программирование сочетает в себе элементы искусства науки, инженерии и ремесла.

Технология программирования — это технология разработки программ и программной продукции для ЭВМ, отвечающей требованиям высокой надежности и заданного качества программного обеспечения с использованием надлежащей методологии, средств и систем программирования.

Самые популярные и быстрорастущие языки программирования

В октябре 2018 года GitHub опубликовал результаты ежегодного исследования Octoverse, в котором анализирует показатели активности участников сервиса. В частности, приводятся данные по наиболее популярным и быстрорастущим языкам программирования.

Участники сообщества используют сотни различных языков программирования, а самым популярным среди них в 2018 году остался JavaScript. Причем это касается компаний всех размеров и каждого региона. У JavaScript больше всего соучастников в рамках публичных и частных репозиториев.

На второе место в рейтинге GitHub поднялся Java, опередив Python. Десятка наиболее востребованных языков программирования среди разработчиков-участников GitHub выглядит следующим образом:

Наибольший подъем в лидирующей группе продемонстрировал проект TypeScript, который не просто вошел в топ-10, а расположился сразу на 7-й позиции. Наихудшая динамика оказалась у Ruby: этот язык скатился с 5-го места на 10-е.

Самым энергично развивающимся языком программирования администрация GitHub признала Kotlin, у которого число сторонников в 2018 году выросло в 2,5 раза во многом благодаря сходству с Java и способности к быстрой разработки приложений для Android. Следом за Kotlin идут HCL и TypeScript, а вся десятка языков программирования, демонстрирующих самые высокие темпы роста популярности в 2018 году, приведена ниже:

В GitHub отмечают, что лидерами по популярности становятся языки, код которых может исполняться в нескольких параллельных потоках и которые способны взаимодействовать с другими языками внутри одной системы.

Статистика GitHub вполне может отражать реальное положение дел в части востребованности тех или иных языков программирования. К октябрю 2018 года сервисом пользуются 31 млн программистов из 200 стран. Они разместили на портале около 96 млн репозиториев, что соответствует примерно 95% в общем размере кодовой базы программного обеспечения с открытым исходным кодом. [1]

Парадигмы программирования

Парадигма программирования — это совокупность идей и понятий, определяющая стиль написания программ. Парадигма, в первую очередь, определяется базовой программной единицей и самим принципом конструирования программы.

Парадигмы программирования определяются наборами инструментов, а именно, языком программирования и используемыми библиотеками и системами программирования.

В качестве парадигм — единиц выступают:

  1. определения (декларативное программирование),
  2. предикаты (логическое программирование),
  3. функции функциональное программирование),
  4. действие (императивное программирование),
  5. правило (продукционное программирование),
  6. диаграмма переходов (автоматное программирование) и др.

Software 2.0: Как новый подход к разработке ПО заставит компьютеры поумнеть

Парадигма Software 2.0 — подход к разработке программного обеспечения, который способен совершить качественный рывок в области развития компьютинга. Целью Software 2.0 служит создание модели, которая сама может породить коды, она обучается тому, какие коды в соответствие с заданными правилами должны быть созданы для получения тех или иных результатов. Подробнее здесь.

Языки программирования

Большая часть работы программистов связана с написанием исходного кода, тестированием и отладкой программ на одном из языков программирования. Исходные тексты и исполняемые файлы программ являются объектами авторского права и являются интеллектуальной собственностью их авторов и правообладателей.

Различные языки программирования поддерживают различные стили программирования (парадигмы программирования). Отчасти искусство программирования состоит в том, чтобы выбрать один из языков, наиболее полно подходящий для решения имеющейся задачи.

Разные языки требуют от программиста различного уровня внимания к деталям при реализации алгоритма, результатом чего часто бывает компромисс между простотой и производительностью (или между временем программиста и временем пользователя).

Программные средства

Программные средства, используемые при разработке программ делятся на системные и инструментальные, лицензионные и свободно распространяемые. В системном обеспечении основными являются операционные системы, инструментальные средства и технологии Windows и Linux и прочих операционных систем.

Свободно распространяемые инструментальные средства можно устанавливать и использовать на любых компьютерах с операционными системами семейства Windows и Linux.

На олимпиадах по информатике и программированию с успехом используются только свободно распространяемые инструментальные средства в среде Windows и Linux, позволяющие разрабатывать программное обеспечение без ошибок. На олимпиадах по программированию последние годы использовались языки программирования Pascal, C/C++ и Java.

Для ведения документации при разработках программ вполне могут использоваться лицензионные и свободно распространяемые офисные пакеты программ Open Office и Microsoft Office. Файлы документации, создаваемые в лицензионных и свободно распространяемых офисных, информационно совместимы.

Интернет-технологии

Интернет-технологии — это технологии создания и поддержки различных информационных ресурсов в компьютерной сети Интернет — сайтов, блогов, форумов, чатов, электронных библиотек и энциклопедий.

Интерактивные сайты — это сайты, в которых используются интерактивные гипертекстовые подпрограммы, позволяющие вести диалог с пользователями ЭВМ, подключенных к сети ЭВМ.

Гипертекстовые подпрограммы включаются в гипертексты вместе с гипертекстовыми формами и подпрограммами, которые называются скриптами.

Для записи гипертекстовых подпрограмм (гипертекстовых скриптов) часто используется язык JavaScript, являющийся расширением языка разметки гипертекстов HTML.

Язык JavaScript является расширением разметки гипертекстов HTML и по этим причинам интерпретатор языка JavaScript встроен во все браузеры и все гипертекстовые редакторы.

Язык JavaScript является международным стандартом. По этой причине интерактивные программы на языке JavaScript одинаковым образом выполняются на всех компьютерах в мире.

Читать еще:  Основы программирования c

Проблемы программирования

Программный продукт в соответствии с международными требованиями ISO не должен содержат ошибок и дефектов, которые приводят к сбоям и отказам при выполнении этих программ на ЭВМ либо в сети ЭВМ. Программы с дефектами и ошибками — это не продукт.

Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» любой товар при обнаружении в нем дефектов подлежит замена либо возврату денежных средств за его приобретение и сопутствующие издержки.

В отличие от естественных наук, компьютерные науки получили большой стимул от широкого и непрерывного взаимодействия с логикой. Особую роль в компьютерных науках играют доказательные методы разработки алгоритмов и программ с доказательствами их правильности.

Тестирование программ может выявить наличие ошибок в программах, но не может гарантировать их отсутствие. Гарантии отсутствия ошибок в алгоритмах и программах могут дать только доказательства их правильности. Алгоритм не содержит ошибок, если он дает правильные решения для всех допустимых данных.

Серьёзнейшей проблемой для компьютерных наук и информатики является наличие ошибок в алгоритмах и программах, публикуемых в учебниках и учебных пособиях, а также неумение преподавателями и учителями информатики выявлять и исправлять ошибки в алгоритмах и программах, составляемых учащимися.

Единственный путь для преодоления этих проблем является изучение систематическим методам составления алгоритмов и программ с одновременным анализом их правильности в рамках доказательного программирования с самого начала обучения основам алгоритмизации и программирования.

Проблемы обучения программированию

Сложность для преподавателей и программистов заключается в том, что они должны уметь писать не только алгоритмы и программы и при этом писать доказательства правильности своих алгоритмов и программ. Что сейчас не умеют делать ни математики, ни программисты.

В результате программисты пишут программы с большим числом ошибок, которые они не могут ни выявить, ни исправить. Массированное тестирование программ на ЭВМ приносит программистам несомненную пользу, однако не дает гарантий полного избавления от ошибок.

Практика применения и изучения доказательных методов программирования показала, что эта технология вполне доступна студентам математических факультетов, которым вполне по силам написание доказательств правильности алгоритмов, после проверки и тестирования программ на ЭВМ.

Наибольший эффект в освоении технологий доказательного программирования наблюдается в олимпиадах по информатике и программированию, где победителями и призёрами становятся те студенты, которые освоили технику тестирования программ на ЭВМ и составления алгоритмов и программ без ошибок.

Метод (компьютерное программирование) — Method (computer programming)

Метод в объектно-ориентированном программировании (ООП) является процедурой , связанной с сообщением и объектом . Объект состоит из данных и поведения. Данные и поведение включают в себя интерфейс, который определяет , как объект может быть использован любой из различных потребителей объекта.

Данные представлены в виде свойств объекта и модели поведения представлены в виде методов объекта. Например, Window объект может иметь методы , такие как open и close , в то время как его состояние (открыт ли или закрыт в любой данный момент времени) будет свойством.

В программировании на основе классов , методы определены в классе , а объекты являются экземплярами данного класса. Одним из наиболее важных возможностей , которые предоставляют метод является метод наиважнейшим. То же самое имя (например, area ) может быть использован для нескольких различных классов. Это позволяет отправляющие объекты для вызова поведения и делегировать выполнение этих поведений к принимающему объекту. Способ программирования Java определяет поведение объекта класса. Например, объект может послать area сообщение другому объекту и соответствующая формула вызывается ли принимающий объект а rectangle , circle , triangle и т.д.

Методы также предоставляют интерфейс , что и другие классы использовать для доступа и изменения данных свойств объекта. Это известно как инкапсуляция. Инкапсуляция и наиважнейшие являются двумя основными отличительными признаками между методами и вызовами процедур.

содержание

Перекрытие и перегрузка

Метод наиважнейшие и перегрузки являются двумя из наиболее важных способов , что способ отличается от обычной процедуры или функции вызова. Переопределение относится к подклассу Переопределение реализации метода суперкласса. Например, findArea может быть способ , определенный на классе формы. Различные подклассы: rectangle , circle , triangle и т.д. бы каждые определить соответствующую формулу для расчета их площади. Идея заключается в том , чтобы смотреть на объекты , как «черные ящики» , так что изменения внутренностей объекта могут быть сделаны с минимальным воздействием на другие объекты , которые используют его. Это известно как инкапсуляция и предназначен , чтобы сделать проще код для сохранения и повторного использования.

Перегрузка методов, с другой стороны, относится к дифференциации кода , используемый для обработки сообщения на основе параметров методы. Если один рассматривает приемный объект в качестве первого параметра в любом методе , то это наиважнейшая лишь частный случай перегрузки , где выбор основан только на первый аргумент. Следующий простой Java пример иллюстрирует разницу:

Accessor, Mutator и менеджер методы

методы доступа используются для чтения значений данных объекта. Методы Mutator используются для изменения данных объекта. Методы диспетчера используется для инициализации и уничтожения объектов класса, например, конструкторов и деструкторов.

Эти методы обеспечивают уровень абстракции , который облегчает инкапсуляцию и модульность . Например, если класс банк-счет предоставляет getBalance() акцесора для получения текущего баланса (а не непосредственно доступа к полям баланса данных), то более поздние изменения одного и того же кода можно реализовать более сложный механизм для поиска баланса (например, базы данных выборки), без зависимого кода необходимости быть изменен. Понятия инкапсуляции и модульность не являются уникальными для объектно-ориентированного программирования. Действительно, во многих отношениях объектно-ориентированный подход является просто логическим продолжением предыдущих парадигм , таких как абстрактные типы данных и структурного программирования .

Конструкторы

Конструктор представляет собой метод , который вызывается в начале жизни объекта для создания и инициализации объекта, процесса , называемого строительства (или экземпляра ). Инициализация может включать в себя приобретение ресурсов. Конструкторы могут иметь параметры , но , как правило, не возвращают значения в большинстве языков. Смотрите следующий пример в Java:

деструкторы

Деструктор представляет собой метод , который вызывается автоматически в конце срока службы объекта, процесса , называемого разрушением . Уничтожение в большинстве языков не позволяет метод деструктора аргументы , ни возвращаемых значений. Разрушение может быть реализовано таким образом , чтобы выполнять работу по дому очистки и другие задачи при уничтожении объекта.

Финализаторы

В мусорных собранных языках, такие как Java , C # и Python , деструкторы известны как финализаторы . Они имеют схожую цель и функцию деструкторов, но из — за различий между языками , которые используют сборки мусора и языков с ручным управлением памятью, последовательность , в которой они называются разные.

Абстрактные методы

Абстрактный метод является один только с подписью и без тела реализации . Он часто используется , чтобы указать , что подкласс должен обеспечить реализацию метода. Абстрактные методы используются для определения интерфейсов в некоторых языках программирования .

пример

Следующий Java код показывает абстрактный класс , который должен быть расширен:

Следующий подкласс расширяет основной класс:

методы класса

Методы класса являются методами, которые вызываются на классе , а не экземпляр. Они , как правило , используются в качестве части объекта мета-модели . То есть, для каждого класса, определяется экземпляр объекта класса в мета-модели создается. Мета-модель протоколы позволяют классам быть созданы и удалены. В этом смысле они обеспечивают такую же функциональность как конструкторы и деструкторы , описанные выше. Но в некоторых языках , таких как Common Lisp Object System (CLOS) мета-модель позволяет разработчику динамически изменять модель объекта во время выполнения: например, для создания новых классов, пересмотреть иерархию классов, изменять свойства и т.д.

Читать еще:  Имплементация в программировании

Специальные методы

Специальные методы очень конкретный язык и язык не может поддержать ни один, несколько или все специальные методы, определенные здесь. Компилятор языка, может автоматически генерировать по умолчанию специальных методов или программист, может быть разрешен дополнительно определять специальные методы. Большинство специальных методы не могут быть непосредственно называются, а компилятор генерирует код для вызова их в соответствующее время.

Статические методы

Статические методы предназначены иметь отношение ко всем экземплярам класса , а не к какой — либо конкретной инстанции. Они похожи на статические переменные в этом смысле. Примером может быть статический метод , чтобы суммировать значения всех переменных каждого экземпляра класса. Например, если бы существовал Product класс может иметь статический метод , чтобы вычислить среднюю цену всех товаров.

В Java, обычно используется статический метод:

Этот статический метод не имеет объекта Обладание и не запускается на экземпляре. Он получает всю информацию от своих аргументов.

Статический метод может быть вызван даже если не экземпляры класса пока не существует. Статические методы называется «статический», потому что они во время компиляции на основе класса они называются, и не динамично, как и в случае с методами экземпляра, которые разрешены полиморфно на основе типа выполнения объекта.

Операторы Прописи назначения

Операторы Прописи назначения определяют действия, которые будут выполняться компилятором, когда объект класса присваивается объект класса одного и того же типа.

операторные методы

Методы оператора определить или переопределить символы оператора и определить операции , которые должны выполняться с символом и связанными с ними параметрами методы. Пример С ++:

Функции-члены в C ++

Некоторые процедурные языки были распространены объектно-ориентированными возможностями использовать большие наборы навыков и унаследованный код для этих языков , но по- прежнему обеспечивают преимущество объектно-ориентированное развитие. Пожалуй, наиболее известным примером является С ++ , объектно-ориентированное расширение C языка программирования. Из — за требования к конструкции , чтобы добавить объектно-ориентированную парадигму на существующем процедурном язык, передачи сообщений в C ++ имеют некоторые уникальные возможности и терминологии. Например, в C ++ метод известен как функции члена . C ++ также имеет понятие виртуальных функций , которые являются функциями — членов , которые могут быть переопределены в производных классов и позволяют для динамической диспетчеризации .

Виртуальные функции

Виртуальные функции являются средствомпомощью которого класс C ++ может достигнуть полиморфного поведения. Невиртуальные функции — члены , или обычные методы , являются текоторые не участвуют в полиморфизма .

Как правильно изучать программирование: метод Франклина

Главная проблема в самообучении — отсутствие системного подхода. Трудно понять, что учить в первую очередь, а что во вторую, и в каком порядке.

Если вам нравится узнавать новое, наводить порядок в хаосе с помощью продуманных инструкций, заставлять технику выполнять команды — значит программирование точно для вас. Чтобы начать путь и избежать сложностей самообучения, достаточно записаться на курс «Профессия веб-разработчик».

Талант программиста можно заметить в человеке, который не написал ни строчки кода. Это человек, который любит головоломки. И первая головоломка — как правильно изучать программирование самостоятельно.

Анатолий Ализар

Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.

Самообучение

Путь самоучки — это «метод тыка», общение на форумах, поиск единомышленников, хождение по конференциям и тусовкам-митапам. Это такой путь самурая. Путь подходит не каждому. Поэтому для широких масс выпустили кучу самоучителей — тысячи книг, похожих друг на друга как близнецы.

Самоучитель хорош тем, что быстро погружает в тему. Вы начнете кодить практически в тот день, когда открыли книжку. Но, как говорит преподаватель Джеймс Коппел из Массачусетского технологического института, есть одна проблема: эти книги ничему не учат. Главное там — длинные листинги кода, которые читатель должен воспроизвести.

Как и в конспектах университетских лекций, «код переходит со страницы книги на экран читателя, минуя мозг». Студенты, которые слушают обычные лекции, на 55% чаще проваливают экзамен, чем те, кто участвовал в обсуждении материала, пусть даже немного.

Метод Франклинa

Чтобы извлечь какую-то пользу из самоучителей или лекций, некоторые специалисты рекомендуют выполнять практические задания особым методом. Его можно назвать методом Франклина.

Этот метод очень прост на практике.

  1. Читать книгу как обычно. Когда попадётся образец кода, прочитать его.
  2. Закрыть книгу.
  3. Попробовать набрать код.
  4. Повторить пункты 1−3.

Суть в том, чтобы усваивать мысленные образы — структуры данных, чувствительные к распространению. В этом случае мозг работает по принципу автокодировщика в машинном обучении.

«Автокодировщик — нейронная сеть, что пытается воспроизвести на выходе такие же данные, как и на входе, но с прохождением через промежуточный слой, который слишком мал, чтобы полностью представлять данные. В ходе этой процедуры он учит более компактную репрезентацию данных. Здесь в качестве нейронной сети выступает скопление дендритов в вашей голове», — пишет Джеймс Коппел.

Лекции и литература

Освоив метод Франклина, ищите информацию, которая бесплатно доступна в интернете в огромном количестве, особенно на английском языке. Вкратце план действий такой:

  1. Выучить английский язык (хотя можно найти немало курсов и на русском языке).
  2. Выбрать программу обучения. Определиться, какое направление программирования наиболее интересно.
  3. Найти учебные материалы по этому предмету.

Образовательные ресурсы с курсами и лекциями

  • MIT OpenCourseWare: обучающие курсы, видеозаписи лекций и семинаров Массачусетского технологического института.
  • KhanAcademy: бесплатные лекции, в том числе по математике и информатике.
  • Coursera: курсы от ведущих западных университетов.
  • Статьи по программированию от Skillbox.

Учебная литература

  • Список бесплатных книг по программированию (англ. яз.).
  • Сборник учебной литературы для программиста.
  • Бесплатные книги по программированию на русском и английском.
  • Подборка бесплатных книг.

Самоучители для начинающих

  • Занимательное программирование. Самоучитель. М. Мозговой.
  • C# для школьников. Учебное пособие. М. Драйер.
  • Программирование на Java для детей, родителей, дедушек и бабушек. Я. Файн.

Самообучение для неподготовленного человека не так эффективно, как отработанные методики передачи знаний и навыков, которые гарантируют качественный результат без особых затрат. Тратить силы и время всё равно придется, но не в таком фанатичном режиме, как у самоучек.

Программа обучения. Системный подход

В отличие от отдельных курсов, системная программа обучения предполагает обучение с нуля до трудоустройства джуниор-разработчиком. В этом случае ученик получает комплексные знания, необходимые для профессиональной работы.

Программа обучения «Профессия веб-разработчик» рассчитана на один год и включает в себя три модуля:

Веб-разработчик

Практический годовой курс для тех, кто хочет стать профессиональным веб-разработчиком, запустить свой интернет-проект или веб-сервис и получить первые заказы на разработку.

JavaScript с нуля

Практический курс для тех, кто хочет научиться основам языка сценариев с индивидуальным наставником, разработать frontend для интерактивного веб-проекта и положить кейс к себе в портфолио.

Базовые навыки PHP

Курс, на котором вы познакомитесь с базовыми понятиями программирования и поймёте главные принципы. Научитесь писать чистый, структурированный, а самое главное — работающий код. Уже после первого курса сделаете свой первый сайт на PHP.

Система платная, но зато она повышает шансы на успешный результат. А результат — это престижная, востребованная и высокооплачиваемая профессия с интересными проектами и перспективами развития.

Заключение

С чего начать учить программирование, каждый решает сам. И каждый выбирает свой путь. Но главное, что после окончания этого пути вам точно не придется просыпаться с рассветом и идти на завод к первому звонку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector