Light-electric.com

IT Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные функции в языке программирования си

Пользовательские функции в Си

Пожалуйста, приостановите работу AdBlock на этом сайте.

Итак, зачем нужны пользовательские функции? Пользовательские функции нужны для того, чтобы программистам было проще писать программы.

Помните, мы говорили о парадигмах программирования, а точнее о структурном программировании. Основной идеей там было то, что любую программу можно можно написать используя только три основных конструкции: следование, условие и цикл. Теперь к этим конструкциям мы добавим ещё одну – «подпрограммы» – и получим новую парадигму процедурное программирование» .

Отличие лишь в том, что отдельные кусочки нашей основной программы (в частности, повторяющиеся) мы будем записывать в виде отдельных функций (подпрограмм, процедур) и по мере необходимости их вызывать. По сути, программа теперь будет описывать взаимодействие различных функций.

В принципе, мы уже используем эту парадигму. Если вам пока ещё не совсем ясно, почему это проще, то просто представьте, что вместо того чтобы вызвать функцию exp(x) из заголовочного файла math.h вам каждый раз необходимо было бы описывать подробно, как вычислить значение этой функции.

Итак, в этом уроке мы подробно обсудим то, как функции устроены изнутри. А также научимся создавать свои собственные пользовательские функции.

Как устроены функции

Вспомним информацию с первого урока. Все функции, в том числе и те, которые пишет пользователь, устроены сходным образом. У них имеется две основных составных части: заголовок функции и тело функции.

С телом функции всё ясно: там описывается алгоритм работы функции. Давайте разберёмся с заголовком. Он состоит из трёх обязательных частей:

  • тип возвращаемого значения;
  • имя функции;
  • аргументы функции.

Сначала записывается тип возвращаемого значения, например, int , как в функции main . Если функция не должна возвращать никакое значение в программу, то на этом месте пишется ключевое слово void . Казалось бы, что раз функция ничего не возвращает, то и не нужно ничего писать. Раньше, кстати, в языке Си так и было сделано, но потом для единообразия всё-таки добавили. Сейчас современные компиляторы будут выдавать предупреждения/ошибки, если вы не укажете тип возвращаемого значения.
В некоторых языках программирования функции, которые не возвращают никакого значения, называют процедурами (например, pascal). Более того, для создания функций и процедур предусмотрен различный синтаксис. В языке Си такой дискриминации нет.

После типа возвращаемого значения записывается имя функции. Ну а уж после имени указываются типы и количество аргументов, которые передаются в функцию.

Давайте посмотрим на заголовки уже знакомых нам функций.

Как создать свою функцию

Для того чтобы создать свою функцию, необходимо её полностью описать. Тут действует общее правило: прежде чем использовать – объяви и опиши, как должно работать. Для этого вернёмся к схеме структуры программы на языке Си, которая у нас была в самом первом уроке. Отметим на ней те места, где можно описывать функции.

Рис.1 Уточнение структуры программы. Объявление функций.

Как видите, имеется аж два места, где это можно сделать.

Давайте посмотрим на пример, который иллюстрируют создание пользовательской функции вычисления максимального из двух чисел.

Давайте я подробно опишу, как будет работать эта программа. Выполняется тело функции main . Создются целые переменные x , y и m . В переменные x и y считываются данные с клавиатуры. Допустим мы ввели 3 5 , тогда x = 3 , y = 5 . Это вам всё и так должно быть понятно. Теперь следующая строчка

Переменной m надо присвоить то, что находится справа от знака = . Там у нас указано имя функции, которую мы создали сами. Компьютер ищет объявление и описание этой функции. Оно находится выше. Согласно этому объявлению данная функция должна принять два целочисленных значения. В нашем случае это значения, записанные в переменных x и y . Т.е. числа 3 и 5 . Обратите внимание, что в функцию передаются не сами переменные x и y , а только значения (два числа), которые в них хранятся. То, что на самом деле передаётся в функцию при её вызове в программе, называется фактическими параметрами функции.

Теперь начинает выполняться функция max_num . Первым делом для каждого параметра, описанного в заголовке функции, создается отдельная временная переменная. В нашем случае создаются две целочисленных переменных с именами a и b . Этим переменным присваиваются значения фактических параметров. Сами же параметры, описанные в заголовке функции, называются формальными параметрами. Итак, формальным параметрам a и b присваиваются значения фактических параметров 3 и 5 соответственно. Теперь a = 3 , b = 5 . Дальше внутри функции мы можем работать с этими переменными так, как будто они обычные переменные.

Создаётся целочисленная переменная с именем max , ей присваивается значение b . Дальше проверяется условие a > b . Если оно истинно, то значение в переменной max следует заменить на a .

Далее следует оператор return , который возвращает в вызывающую программу (функцию main ) значение, записанное в переменной max , т.е. 5 . После чего переменные a , b и max удаляются из памяти. А мы возвращаемся к строке

Функция max_num вернула значение 5 , значит теперь справа от знака = записано 5 . Это значение записывается в переменную m. Дальше на экран выводится строчка, и программа завершается.

Внимательно прочитайте последние 4 абазаца ещё раз, чтобы до конца уяснить, как работает программа.

А я пока расскажу, зачем нужен нижний блок описания функций. Представьте себе, что в вашей программе вы написали 20 небольших функций. И все они описаны перед функцией main . Не очень-то удобно добираться до основной программы так долго. Чтобы решить эту проблему, функции можно описывать в нижнем блоке.

Но просто так перенести туда полностью код функции не удастся, т.к. тогда нарушится правило: прежде чем что-то использовать, необходимо это объявить. Чтобы избежать подобной проблемы, необходимо использовать прототип функции.

Прототип функции полностью повторяет заголовок функции, после которого стоит ; . Указав прототип в верхнем блоке, в нижнем мы уже можем полностью описать функцию. Для примера выше это могло бы выглядеть так:

Всё очень просто. Обратите внимание, что у прототипа функции можно не указывать имена формальных параметров, достаточно просто указать их типы. В примере выше я именно так и сделал.

Практика

Решите предложенные задачи:

Для удобства работы сразу переходите в полноэкранный режим

Как стать программистом

Обучение основам программирования на C для чайников.

Страницы

Последние новости

YoungCoder теперь и на Stepikе. Записывайтесь: https://vk.cc/75rISy

Читать еще:  Методы в программировании

Чтобы записаться на курс, необходимо зарегистрироваться на Степике: https://vk.cc/75rIC4

Это моя личная ссылка-приглашение на Stepik для вас. Регистрируясь по этой ссылке, записываясь на курсы и решая задачи, Вы помогаете автору данного сайта принять участие в конкурсе платформы Stepik! Подробности конкурса здесь: https://vk.cc/75rKuS

понедельник, 9 июля 2012 г.

Занятие 10. Функции определяемые пользователем.Уроки программирования для чайников. Язык Си.

Прочитайте улучшенную версию этого урока «Простые пользовательские функции».

В новой версии:

  • Ещё более доступное объяснение
  • Дополнительные материалы
  • 10 задач на программирование с автоматической проверкой решения

  • узнали что такое подпрограммы и чем отличаются функции от процедур
  • научились объявлять и описывать свои функции
  • узнали что такое фактические и формальные параметры
  • получили представление об области видимости переменных

Если Вам понравился этот урок, расскажите о нем вашим друзьям. В этом Вам могут помочь кнопки основных социальных сетей, расположенные ниже. Вам остается всего лишь кликнуть по любой из них.

14 комментариев :

А продолжение уроков будут? или это конец?

Хотим еще уроков

Хотите? Значит будут! В воскресенье новый урок.

Добрый день! Не понял листинг 10.11. Добавил в функцию main
x=fun1(1,30002);
printf(«%dn»,x);
Вышло 30002. Что это? Ответ или то, что нет решения.

В данном случае, конечно же решение. Но только вы не учли, тот факт, что входные данные у нас ограничены в задании. И только лишь потому, мы выбрали числа 30001и 30002 в качестве возвращаемых значений. =))

Если бы ограничений таких не было, мы бы могли возвращать из функции что-то иное, чтобы возвращаемое значение не пересекалось с областью допустимых значений.

Спасибо! Видимо я упустил условие задачи. Сразу начал искать погрешности. Извините)))

можно ли писать функцую внутри другой функции?

Да, функции могут использовать внутри себя другие функции. Главное чтобы, используемая внутри функция была заранее объявлена. =)))

.
В УРОКЕ НЕ ОПИСАНО РЕАЛИЗАЦИЯ ФУНКЦИЙ (НЕ ПРОЦЕДУР), И КАК ВОЗВРАЩАТЬ ЗНАЧЕНИЕ ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ»»

Ознакомься более внимательней.Скомпилируй пару простеньких программ через функции.
У меня в ВУЗе вот такое первое ознакомление с функциями после одного занятия по изучению указателей

Основные функции в языке программирования си

Системное программирование

Главная страница

Младший специалист

Бакалавр

О сайте

Дополнительные материалы

Пройти тест

Лекция №13. Потоковый ввод-вывод в стандарте Cи

Под вводом-выводом в программировании понимается процесс обмена информацией между оперативной памятью и внешними устройствами: клавиатурой, дисплеем, магнитными накопителя­ми и т. п. Ввод — это занесение информации с внешних устройств в оперативную память, а вывод — вынос информации из опера­тивной памяти на внешние устройства. Такие устройства, как дис­плей и принтер, предназначены только для вывода; клавиатура — устройство ввода. Магнитные накопители (диски, ленты) исполь­зуются как для ввода, так и для вывода.

Основным понятием, связанным с информацией на внешних устройствах ЭВМ, является понятие файла. Всякая операция вво­да-вывода трактуется как операция обмена с файлами: ввод — это чтение из файла в оперативную память; вывод — запись инфор­мации из оперативной памяти в файл. Поэтому вопрос об органи­зации в языке программирования ввода-вывода сводится к вопро­су об организации работы с файлами.

Внутренний файл — это переменная файлового типа, являющаяся структурированной величиной. Элементы файловой переменной могут иметь разный тип и, со­ответственно, разную длину и форму внутреннего представле­ния. Внутренний файл связывается с внешним (физическим) файлом с помощью стандартной процедуры Assign. Один эле­мент файловой переменной становится отдельной записью во внешнем файле и может быть прочитан или записан с помощью одной команды. Попытка записать в файл или прочитать из него величину, не совпадающую по типу с типом элементов файла, приводит к ошибке.

Аналогом понятия внутреннего файла в языках Си/Си++ яв­ляется понятие потока. Поток — это байтовая последовательность, передаваемая в про­цессе ввода-вывода.

Поток должен быть связан с каким-либо внешним устройством или файлом на диске. В терминологии Си это звучит так; поток должен быть направлен на какое-то устройство или файл.

Основные отличия файлов в Си состоят в следующем: здесь отсутствует понятие типа файла и, следовательно, фиксирован­ной структуры записи файла. Любой файл рассматривается как байтовая последовательность:

Стрелочкой обозначен указатель файла, определяющий теку­щий байт файла. EOF является стандартной константой — призна­ком конца файла.

Существуют стандартные потоки и потоки, объявляемые в про­грамме. Последние обычно связываются с файлами на диске, со­здаваемыми программистом. Стандартные потоки назначаются и открываются системой автоматически. С началом работы любой программы открываются 5 стандартных потоков, из которых ос­новными являются следующие:

o stdin — поток стандартного ввода (обычно связан с клавиатурой);

o stdout — поток стандартного вывода (обычно связан с дисплеем);

o stderr — вывод сообщений об ошибках (связан с диспле­ем).

Кроме этого, открывается поток для стандартной печати и до­полнительный поток для последовательного порта.

Работая ранее с программами на Си, используя функции вво­да с клавиатуры и вывода на экран, мы уже неявно имели дело с первыми двумя потоками. А сообщения об ошибках, которые система выводила на экран, относились к третьему стандартному потоку. Поток для работы с дисковым файлом должен быть от­крыт в программе.

Работа с файлами на диске. Работа с дисковым файлом начи­нается с объявления указателя на поток. Формат такого объяв­ления:

Слово file является стандартным именем структурного типа, объявленного в заголовочном файле stdio.h. В структуре file содержится информация, с помощью которой ведется работа с потоком, в частности: указатель на буфер, указатель (индикатор) текущей позиции в потоке и т.д.

Следующий шаг — открытие потока, которое производится с помощью стандартной функции fopen (). Эта функция возвраща­ет конкретное значение для указателя на поток и поэтому ее зна­чение присваивается объявленному ранее указателю. Соответству­ющий оператор имеет формат:

Имя_указателя=fореn (“имя_файла”, “режим_открытия”) ;

Параметры функции fopen () являются строками, которые мо­гут быть как константами, так и указателями на символьные мас­сивы. Например:

Здесь test .dat — это имя физического файла в текущем ката­логе диска, с которым теперь будет связан поток с указателем fр. Параметр режима r означает, что файл открыт для чтения. Что касается терминологии, то допустимо употреблять как выражение «открытие потока», так и выражение «открытие файла».

Читать еще:  Параллельное программирование на c в действии

Существуют следующие режимы открытия потока и соответ­ствующие им параметры:

r открыть для чтения

w создать для записи

а открыть для добавления

r+ открыть для чтения и записи

w+ создать для чтения и записи

а+ открыть для добавления или

создать для чтения и записи

Поток может быть открыт либо для текстового, либо для дво­ичного (бинарного) режима обмена.

Понятие текстового файла: это последовательность символов, которая делится на строки специальными кодами — возврат ка­ретки (код 13) и перевод строки (код 10). Если файл открыт в текстовом режиме, то при чтении из такого файла комбинация символов «возврат каретки — перевод строки» преобразуется в один символ n — переход к новой строке.

При записи в файл осуществляется обратное преобразование. При работе с двоичным файлом никаких преобразований симво­лов не происходит, т.е. информация переносится без всяких из­менений.

Указанные выше параметры режимов открывают текстовые файлы. Если требуется указать на двоичный файл, то к параметру добавляется буква b. Например: rb, или « b », или r +b. В некоторых компиляторах текстовый режим обмена обозначается буквой t, т.е. записывается a+t или rt.

Если при открытии потока по какой-либо причине возникла ошибка, то функция fopen() возвращает значение константы null. Эта константа также определена в файле stdio.h. Ошибка может возникнуть из-за отсутствия открываемого файла на диске, нехватки места в динамической памяти и т.п. Поэтому желатель­но контролировать правильность прохождения процедуры откры­тия файла. Рекомендуется следующий способ открытия:

if (fp=fopen(«test.dat», «r»)==NULL)

В случае ошибки программа завершит выполнение с закрыти­ем всех ранее открытых файлов.

Закрытие потока (файла) осуществляет функция fclose(), прототип которой имеет вид:

int fclose(FILE *fptr);

Здесь fptr обозначает формальное имя указателя на закрыва­емый поток. Функция возвращает ноль, если операция закрытия прошла успешно. Другая величина означает ошибку.

Запись и чтение символов. Запись символов в поток произво­дится функцией putc() с прототипом

int putc (int ch, FILE *fptr);

Если операция прошла успешно, то возвращается записанный символ. В случае ошибки возвращается константа EOF.

Считывание символа из потока, открытого для чтения, произ­водится функцией gets () с прототипом

int gets (FILE *fptr);

Функция возвращает значение считываемого из файла сим­вола. Если достигнут конец файла, то возвращается значение EOF. Заметим, что это происходит лишь в результате чтения кода EOF.

Исторически сложилось так, что gets() возвращает значение типа int. To же можно сказать и про аргумент ch в описании функции puts(). Используется же в обоих случаях только млад­ший байт. Поэтому обмен при обращении может происходить и с переменными типа char.

Пример 1. Составим программу записи в файл символьной пос­ледовательности, вводимой с клавиатуры. Пусть признаком завер­шения ввода будет символ *.

//Запись символов в файл

puts(«Вводите символы. Признак конца — *»);

В результате на диске (в каталоге, определяемом системой) будет создан файл с именем test.dat, который заполнится вводимы­ми символами. Символ * в файл не запишется.

Пример 2. Файл, созданный в результате работы предыдущей программы, требуется последовательно прочитать и содержимое вывести на экран.

//Чтение символов из файла

Связь между результатом работы предыдущей программы и данной программой осуществляется через имя физического фай­ла, которое в обоих случаях должно быть одним и тем же.

Запись и чтение целых чисел. Запись целых чисел в поток без преобразования их в символьную форму производится функцией putw () с прототипом

int putw(int, FILE *fptr);

Если операция прошла успешно, то возвращается записанное число. В случае ошибки возвращается константа EOF.

Считывание целого числа из потока, открытого для чтения, производится функцией getw () с прототипом

int getw(FILE *fptr);

Функция возвращает значение считываемого из файла числа. Если прочитан конец файла, то возвращается значение EOF.

Пример 3. Составим программу, по которой в файл запишется последовательность целых чисел, вводимых с клавиатуры, а затем эта последовательность будет прочитана и выведена на экран. Пусть признаком конца ввода будет число 9999.

Функции (functions) в C++: перегрузки и прототипы

Привет, дорогой читатель! Вам, наверное, приходилось в программе использовать один и тот же блок кода несколько раз. Например, выводить на экран одну и ту же строчку. Для того, чтобы каждый раз не писать одинаковый блок кода в C++, присутствуют функции.

Сегодня мы разберем, что такое функции и как правильно их использовать в своей программе. Поехали!

Что такое функции

Функции — это блок кода, который вы можете использовать в любом участке вашей программы неограниченное количество раз. Например, в программе ниже мы выводим 2 строки (без применения функций):

Вашему компилятору будет совершенно без разницы, использовали вы функции или несколько раз вставили одинаковый блок кода, в итоге он выведет одинаковый результат.

Чтобы понять, как работают локальные переменные (например, переменные в функциях) и глобальные переменные, можете почитать данную статью.

Как создать функции в C++

Таким образом, чтобы создать функции, нужно использовать конструкцию, которая находится пониже:

Давайте разберем эту конструкцию:

  • Тип данных функции. В самом начале нам нужно указать тип данных, который в конечном итоге будет передавать функция.

Если вы не знали main() — это тоже функция.

Как вызывать функцию

Для вызова функций вам нужно использовать такую конструкцию:

Например, выше для вызова функции stroka() (эта функция находится выше) нам нужно использовать такую конструкцию:

Как видите, мы не вписывали аргументы в круглые скобки, так как мы их не указали при создании функции.

Зачем использовать функции

Практически все программисты на текущее время постоянно используют функции, поскольку это экономит их время и позволяет более интенсивно работать. Особенно хорошо отзываются те программисты, которые уже работали над большими проектами, имеющими тысячи строк кода за собой.

Дело в том, что, если вы не используете функции, то программа становится менее мобильной. Например, конкретная ситуация. Вы работаете над проектом и уже написали несколько тысяч строк кода, затем решили изменить вывод сообщения с «Привет!» на «Привет дорогой читатель!» . Для этого вам придется найти все строки, в которых происходит вывод сообщения и изменить их все.

Читать еще:  Безопасный режим цшт10

А если бы вы использовали функцию, которая выводила сообщение «Привет!», то тогда бы вам пришлось только найти эту функцию и изменить ее!

Перегрузка функций

В С++ вы можете создавать функции с одинаковыми именами. Вы наверно удивлены, что такое вообще возможно так, как если у нас будет 3 функции с одинаковыми именами и мы захотим вызвать одну из этих функций, то мы таким образом вызовем все 3 функции и получится полная каша. Но компилятор думает про это совершенно по-другому.

Все дело в том, что у каждой функции есть свое полное имя (или по-другому сигнатура). Параметры функции — это вся информация о функции. В эту информацию входят:

  • Имя функции.
  • Число аргументов функции.
  • Типы аргументов.

Именно поэтому компилятор считает функции с одинаковыми именами разными, если сигнатуры соответственно тоже разные.

Перегрузка функций — это создание функций с одинаковыми именами, но с разными сигнатурами (полными именами).

В примере ниже все функции разные, хотя и имена у них одинаковые:

Функции в C++ — урок 6

Сегодня мы поговорим о функциях в C++. Очень часто в программировании необходимо выполнять одни и те же действия. Например, мы хотим выводить пользователю сообщения об ошибке в разных местах программы, если он ввел неверное значение. без функций это выглядело бы так:

А вот аналогичный пример с функцией:

По сути, после компиляции не будет никакой разницы для процессора, как для первого кода, так и для второго. Но ведь такую проверку пароля мы можем делать в нашей программе довольно много раз. И тогда получается копипаста и код становится нечитаемым. Функции — один из самых важных компонентов языка C++.

  • Любая функция имеет тип, также, как и любая переменная.
  • Функция может возвращать значение, тип которого в большинстве случаев аналогично типу самой функции.

Если функция не возвращает никакого значения, то она должна иметь тип void (такие функции иногда называют процедурами)

При объявлении функции, после ее типа должно находиться имя функции и две круглые скобки — открывающая и закрывающая, внутри которых могут находиться один или несколько аргументов функции, которых также может не быть вообще.

  • после списка аргументов функции ставится открывающая фигурная скобка, после которой находится само тело функции.
  • В конце тела функции обязательно ставится закрывающая фигурная скобка.
  • Пример построения функции

    Перед вами тривиальная программа, Hello, world, только реализованная с использованием функций.

    Если мы хотим вывести «Hello, world» где-то еще, нам просто нужно вызвать соответствующую функцию. В данном случае это делается так: function_name(); . Вызов функции имеет вид имени функции с последующими круглыми скобками. Эти скобки могут быть пустыми, если функция не имеет аргументов. Если же аргументы в самой функции есть, их необходимо указать в круглых скобках.

    Также существует такое понятие, как параметры функции по умолчанию. Такие параметры можно не указывать при вызове функции, т.к. они примут значение по умолчанию, указанно после знака присваивания после данного параметра и списке всех параметров функции.

    В предыдущих примерах мы использовали функции типа void , которые не возвращают никакого значения. Как многие уже догадались, оператор return используется для возвращения вычисляемого функцией значения.

    Рассмотрим пример функции, возвращающей значение на примере проверки пароля.

    В данном случае функция check_pass имеет тип string, следовательно она будет возвращать только значение типа string, иными словами говоря строку. Давайте рассмотрим алгоритм работы этой программы.

    Самой первой выполняется функция main(), которая должна присутствовать в каждой программе. Теперь мы объявляем переменную user_pass типа string, затем выводим пользователю сообщение «Введите пароль», который после ввода попадает в строку user_pass. А вот дальше начинает работать наша собственная функция check_pass() .

    В качестве аргумента этой функции передается строка, введенная пользователем.

    Аргумент функции — это, если сказать простым языком переменные или константы вызывающей функции, которые будет использовать вызываемая функция.

    При объявлении функций создается формальный параметр, имя которого может отличаться от параметра, передаваемого при вызове этой функции. Но типы формальных параметров и передаваемых функии аргументов в большинстве случаев должны быть аналогичны.

    После того, как произошел вызов функции check_pass() , начинает работать данная функция. Если функцию нигде не вызвать, то этот код будет проигнорирован программой. Итак, мы передали в качестве аргумента строку, которую ввел пользователь.

    Теперь эта строка в полном распоряжении функции (хочу обратить Ваше внимание на то, что переменные и константы, объявленные в разных функциях независимы друг от друга, они даже могут иметь одинаковые имена. В следующих уроках я расскажу о том, что такое область видимости, локальные и глобальные переменные).

    Теперь мы проверяем, правильный ли пароль ввел пользователь или нет. если пользователь ввел правильный пароль, присваиваем переменной error_message соответствующее значение. если нет, то сообщение об ошибке.

    После этой проверки мы возвращаем переменную error_message . На этом работа нашей функции закончена. А теперь, в функции main(), то значение, которое возвратила наша функция мы присваиваем переменной error_msg и выводим это значение (строку) на экран терминала.

    Также, можно организовать повторный ввод пароля с помощью рекурсии (о ней мы еще поговорим). Если объяснять вкратце, рекурсия — это когда функция вызывает сама себя. Смотрите еще один пример:

    Функции очень сильно облегчают работу программисту и намного повышают читаемость и понятность кода, в том числе и для самого разработчика (не удивляйтесь этому, т. к. если вы откроете код, написанный вами полгода назад,не сразу поймете соль, поверьте на слово).

    Не расстраивайтесь, если не сразу поймете все аспекты функций в C++, т. к. это довольно сложная тема и мы еще будем разбирать примеры с функциями в следующих уроках.

    Совет: не бойтесь экспериментировать, это очень хорошая практика, а после прочтения данной статьи порешайте элементарные задачи, но с использованием функций. Это будет очень полезно для вас.

    Если Вы найдете какие-либо ошибки в моем коде, обязательно напишите об этом в комментариях. здесь же можно задавать все вопросы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector