Light-electric.com

IT Журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Среда программирования visual basic

Основы среды программирования Microsoft Visual Basic 6.0

В данном материале рассмотрены основы программирования на языке Visual Basic, а конкретней в среде программирования Microsoft Visual Basic 6.0. Данная среда программирования и язык Visual Basic является одним из самых легких языков для начинающих программистов. А почему? В этой статье мы с Вами и попробуем разобраться.

Теория по Visual Basic

Вообще цель программирования — это написание команд для компьютера, которые смогут показать ему, что нужно сделать, например, напечатать отчет, подсчитать что-нибудь или просто развеселить Вас.

С самого начало заведено, что программирование в основном служит для написания команд двух типов. Команды первого типа используются для отображения пользовательского интерфейса, а команды второго типа — для самих действий, например для перемножения или открытия файла.

Для большинства людей изучение программирования доставляет определенные трудности. Первая и основная трудность связана с тем, что языки программирования, например C++ или Assembler, слишком сложны для понимания. Попытка изучить язык Assembler часто сравнима с попыткой человека, владеющего русским или немецким, научиться разговаривать и писать на арабском или японском. Вторая трудность состоит в том, что пока Вы пишите команды для создания пользовательского интерфейса, в конце концов, у Вас не останется сил и времени на написание команд, которые и выполняют конкретные действия.

Чтобы решить обе проблемы, компания Microsoft разработала язык Visual Basic, а точнее среду программирования Microsoft Visual Basic, которая объединила в себе язык программирования BASIC и возможности быстрого создания пользовательского интерфейса простыми способами. В отличие от многих других языков программирования, BASIC был специально разработан для обучения основам программирования начинающих пользователей.

Что касается визуальных возможностей среды Visual Basic, то здесь Вы можете создавать свой пользовательский интерфейс без написания отдельных команд. Иными словами, Вы создаете интерфейс, как будто Вы рисуете себе картинку, без всяких проблем.

Начиная писать любую программу, первым делом необходимо решить, что эта программа должна делать. Когда Вы будете точно знать, что Вы хотите от программы и компьютера, Вы без труда сможете определить, какие команды нужно дать компьютеру, чтобы он в точности выполнил Ваши указания.

Не существует уникального способа написания программы. Теоретически существуют возможность с помощью тысячи способов написать одну и ту же программу. Два программиста могут написать программы, которые будут работать абсолютно одинаково, но при этом они будут состоять из совершенно разных кодов и команд. Поэтому не важно, как написана программа и на каком языке. Важно лишь то, что она работает так, как Вы это запланировали. Visual Basic помогает реализовать идею быстрого создания пользовательского интерфейса простым способом. Пользовательский интерфейс служит двум целям: отображает информацию на экране и принимает от пользователя конкретные команды к действию.

Основы среды программирования

В Visual Basic все элементы интерфейса делятся на две группы: формы и объекты.

Форма — это всего лишь прямоугольное окно, отображаемое на экране. Объекты — представляют собой элементы, которые содержатся в форме и служат для отображения или получения информации от пользователя. Объектом может быть текст, кнопка, флажок, опции и т.д.

После того как Вы создали форму и разместили в ней нужные объекты, эту форму и ее объекты нужно подогнать под конкретную программу. С точки зрения Visual Basic, каждый элемент интерфейса имеет набор собственных свойств, который определяет, как этот объект выглядит и что делает. В частности, свойствами определяются такие атрибуты объекта, как размер, размещение на экране, цвет и т.д.

Разные элементы имеют разные свойства. Каждый раз, когда Вы рисуете форму или объект, Visual Basic назначает им свойства, установленные по умолчанию.

В отличие от таких языков программирования как C++, Visual Basic избавляет Вас от необходимости использовать коды для создания пользовательского интерфейса, но эти команды все же необходимы для того, чтобы Ваша программа заработала. В мире Visual Basic команды (коды) служат двум целям: делают пользовательский интерфейс рабочим, а также обрабатывают различные данные, с тем, чтобы вернуть пользователю полезный результат.

Даже если Вы с помощью Visual Basic создали какой-то интерфейс, он не будет работать до тех пор, пока программист не напишет ему действия, которые объяснят компьютеру, что нужно делать, если пользователь, скажем, щелкнул на кнопке. Каждый раз, когда пользователь двигает курсором, нажимает кнопку или щелкает кнопкой мыши, т.е. выполняет действие, таковое рассматривается компьютером как команда к действию. Когда такое событие происходит, компьютер обращается к командам BASIC, с тем чтобы они объяснили, как на это нужно реагировать.

Слово Basic, в названии Microsoft Visual Basic 6.0., указывает лишь на то, что синтаксис программ и операторы ссылаются на язык высокого уровня Basic (Beginners Atlpurpose Symbolic Instruction Code). Но если Вы знаете обычный Basic, то очень скоро убедитесь, что Visual Basic заметно от него отличается.

Если Вас интересует вопрос что такое Visual Basic — компилятор или интерпретатор, можно смело сказать: «И тем, и другим». Его нельзя на сто процентов отнести ни к компиляторам, ни к интерпретаторам.

Основным признаком интерпретатора Visual Basic является то, что созданные с помощью него программы выполняются только в среде разработки. Программу можно запустить непосредственно из среды и если в ней есть ошибки, они сразу же распознаются. Все это наблюдается и в Visual Basic, где можно запустить приложение непосредственно в среде программирования. При этом Visual Basic использует технологию Threaded-p-Code, при которой каждая написанная строка кода преобразуется в промежуточный код — Threaded-p-Code. Не путайте это не машинный код, но такой код выполняется быстрее, чем при работе с обычным интерпретатором. Во-первых, Visual Basic сразу же проверяет синтаксис программы и выдает сообщение, если присутствует ошибка. Также можно самим искать эти ошибки.

При этом Visual Basic — не просто интерпретатор, так как это означало бы, что приложения выполняются только в среде Visual Basic. Эта среда программирования предоставляет возможность создавать и исполняемые ЕХЕ-файлы, поэтому она относится и к компиляторам.

Visual Basic нельзя назвать чистым компилятором, так как в отличие, например, от Visual C++, Visual Basic не создает исполняемый файл сразу же при запуске из среды разработки. Для создания такого файла необходимо сделать это явно (команда FileMake ***.EXE). Начиная с пятой версии, Visual Basic обладает так называемым «Native Compiler», т.е. компилятором, который может создавать машинный код. Таким образом, Visual Basic объединяет в себе возможности, как интерпретатора, так и компилятора. И это имеет больше преимуществ, чем недостатков.

Теперь давайте поближе познакомимся со средой программирования Microsoft Visual Basic. При открытие самой среды программирования у Вас появляется окно «Новый проект», в котором и нужно выбрать какой проект мы будим создавать, для начала мы создадим простой проект, а точнее стандартный, «Standard EXE» это — стандартное выполняемое приложение. В дальнейшем, когда Вы уже научитесь работать в этой среде можете пробовать создавать и другие проекты, например ActiveX DLL — динамическая библиотека ActiveX.

После того как Вы нажали создать (открыть) новый проект, у Вас появится сама среда программирования Visual Basic, а точнее форма, но пока в ней ничего нет, и она ничего делать не умеет. Для любопытства можете нажать команду меню run->start (запустить) или просто выбрать в быстром меню кнопку «старт», у Вас запустится программа, но как я уже сказал, она ничего не делает, это просто пустая форма. Закройте это окошко и давайте наполним нашу программу пользовательским интерфейсом и программным кодом.

Пример программы на VB

Для начала мы с Вами сделаем простенькую программу.

Поместите на форму следующие объекты: 2 кнопки CommandButton (Кнопка управления) и одно текстовое поле TextBox (Текстовое поле). Они расположены слева и называются «Кнопки панели элементов управления». Теперь когда у Вас они расположены на форме, можете, как угодно их поместить, растянуть, и даже задать какие-нибудь свойства, которые расположены справа. Мы с Вами зададим всего лишь их название, для этого выделите кнопку Command1 (просто нажав на нее) и с права в окне свойств найдите поле Caption и задайте название этой кнопки (измените Command1 например на «Выполнить»). Теперь выделим Command2 и зададим ей название «Выход».
Теперь, когда у нас есть объекты на форме, давайте зададим им действия, которые они должны выполнять. Щелкните 2 раза по кнопки Command1 (или как у нас уже «Выполнить») и у Вас откроется окно кода где написано:

Вы напишите между этими строками вот что, и должно получиться вот так:

Здесь мы задали, что при нажатие этой кнопки в текстовом поле будет появляться эта надпись.
Можете закрыть по крестику окно кода, и щелкнуть 2 раза по кнопке Command2 (у нас «Выход»), появляется то же самое окно, но уже готовое, для того чтобы задать действие для второй кнопки пишем вот что:

Читать еще:  Уроки программирования языка c

Мы здесь написали команду END, которая обозначает, что программа заканчивает свою работу.

Все можете запустить Вашу первую программу и попробовать, как она работает, но это конечно все только начало т.к. на Visual Basic можно написать такие серьезные программы которые не уступят таким программам, которые написаны, например, на языке C++.

Надеюсь, Вы теперь понимаете, почему этот язык является одним из самых легких (если не самым легкий) языков программирования. А начинать с него или не с него, то это только Ваш выбор.

Все, удачи в освоение Visual Basic, начинающим рекомендую начать свой путь программиста именно с этого языка.

Среда программирования visual basic

Среда программирования Visual Basic . Переменные.

Видео YouTube

Сохранение проекта осуществляется, как и в других программах ОС Windows

После чего появляется диалоговое окно Сохранение проекта

При помощи, которого мы можем задать мето сохранения проекта и имя проекта.

После сохранения в папке появится еще одна папка с таким же именем и файл с расширением *. sln — это файл решения, в котором хранится описание всех файлов и настроек этого решения.

В самой папке находятся следующие файлы :

Пример. Vbproj — проект;

Form 1. vb – программный код;

Form 1. Designer . vb – описание формы

В папке Bin / Debug находится файл Пример. exe – исполняемый файл.

Для запуска уже созданного проекта мы можем

1. Запустить программу Visual Studio и выполнить

2. И в диалоговом окне Открыть проект найти нужную нам программу

Либо через проводник зайти в папку, где сохранен наш проект и запустить файл с расширением *.Vbproj

Переменная — это именованный участок памяти, в котором хранится значение, которое может быть изменено программой.

Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной. В объектно-ориентированных языках программирования переменные могут быть различных типов:

• в типах Byte, Short Integer и Long значениями являются целые числа;

• в типах Single, Double и Decimal , значениями являются числа с плавающей запятой;

• в типах Char и String значениями являются символы и последовательности символов;

• в типе Boolean логическими значениями являются истина True или ложь False.

Различные типы переменных требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов) и могут принимать различные диапазоны значений.

Имя каждой переменной (идентификатор) уникально и не может меняться в процессе выполнения программы. Имя переменной:

• должно начинаться с буквенного символа или с подчеркивания «_»;

• может содержать только буквенные символы, десятичные цифры и подчеркивания;

• должно содержать, по крайней мере, один буквенный или цифровой символ, если оно начинается с подчеркивания;

• не должно составлять более чем 1023 знака.

Важно, чтобы исполнитель программы (компьютер) «понимал», переменные какого типа используются в программе. При объявлении переменной используется ключевое слово и указывается ее тип.

Область действия переменной, т. е. область, в которой она доступна для использования, может быть локальной или глобальной. Локальная переменная доступна только внутри процедуры или программного модуля, и к ней невозможно обращение из другой процедуры или модуля. Если переменная определена внутри процедуры, то она может быть вызвана только в этой процедуре, если она определена внутри программного модуля, то она может быть вызвана только в этом модуле.

К глобальным переменным может быть произведено обращение из всех программных модулей проекта.

Присваивание переменным значений. Переменная может получить или изменить значение с помощью оператора присваивания. В языках объектно-ориентированного программирования Visual Basic .NET, в качестве оператора присваивания используется знак «равно» « = ».

Создать проект, который в зависимости от количества ошибок, введенных с использованием различных элементов управления (списка, поля со списком, текстового поля, счетчика, ползунка и переключателей), выводит на надпись отметку.

Основные свойства рассмотрены в приложении к практической

Среда программирования visual basic

Среда программирования Visual Basic for Application

Чтобы ввести любую, даже очень простую программу, нужно познакомиться с редактором программ на Visual Basic for Application. Редактор представляет собой отдельное приложение, которое можно запустить из любого приложения Microsoft Office.

Например, чтобы открыть редактор Visual Basic for Application для Word, нужно запустить текстовый процессор, создать в нем новый документ, а затем нажать комбинацию клавиш Alt-F11. После выполнения этих операций на экране появится окно редактора модулей, в котором и происходит вся дальнейшая работа по созданию проекта. С помощью редактора можно решать четыре основные задачи:

— Создавать диалоговые формы;

— Компилировать и исполнять отдельные процедуры в обычном и пошаговом режимах.

Вторая статья цикла начинает знакомить с редактором программ на Visual Basic for Application и посвящена предназначению и особенностям использования служебных окон редактора.

Компоненты среды программированияVisual Basic for Application

Среда программирования включает в себя такие компоненты, как редактор экранных форм, редактор программ и отладчик.

— Окно для редактирования формы;

— Окно с элементами управления;

— Окно для редактирования программ на Visual Basic for Application.


Окна Проект и Свойства расположены вдоль левой границы окна. Такой метод размещения окна называется закреплением. Вы можете закрепить и другие окна, за исключением диалогов. Выбрать, какие окна являются закрепляемыми, можно в опциях настройки редактора Visual Basic for Application (о том, как настраивать редактор, будет рассказано позднее). Заметим, что общий вид окна редактора модуля на вашем компьютере может отличаться от представленного на рис. 1. Так, любое окно в редакторе модулей Visual Basic for Application можно переместить, расположить позади других окон, свернуть или закрыть.

Окно для управления проектом

Окно для управления проектом содержит перечень всех созданных компонентов проекта, например документов, форм, модулей и модулей класса. Для удобства они сгруппированы по нескольким категориям. В зависимости от приложения Microsoft Office категории объектов различаются. Например, в Excel представлены такие объекты, как VBAProject, Лист1, Лист2 и др., а в Word — Normal, ThisDocument и др.


Окно проекта может быть скрыто, и для его открытия вам нужно нажать клавиши Ctrl-R, выбрать команду меню Вид — Окно проекта или просто щелкнуть по кнопке Окно Проекта в панели инструментов (см. рис. 2.).

В верхней части окна для управления проектами находятся три кнопки, позволяющие настраивать параметры просмотра списка и открытия объектов проекта:

— перейти к выбранной программе;

— перейти к выбранному объекту;

— сгруппировать все компоненты проекта по категориям.;

Заметим, что группирование объектов проекта по категориям упрощает их поиск. Если вы отключаете режим группирования компонентов, то они сортируются по алфавиту.

Помимо чисто информационных функций, то есть вывода списка объектов — форм, модулей, модулей классов, с помощью окна проекта можно создавать и редактировать компоненты приложения. Как известно, в Windows широко используется контекстное меню, поэтому вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши на каком-либо элементе списка в окне проекта — и на экране появится меню. Например, если загрузить Word, открыть редактор программ на Visual Basic for Application и щелкнуть в окне проекта правой кнопкой мыши, появится меню, подобное представленному на рисунке. С помощью этого меню можно открывать объекты различных типов, настраивать свойства объекта, добавлять новые объекты, экспортировать и импортировать программы и формы, а также выполнять дополнительные операции над компонентами приложения.

Команды Закрепить и Скрыть этого контекстного меню используются для управления окном проектов. Аналогичные команды доступны и в других окнах. Команда Закрепить фиксирует положение окна на экране, а команда Скрыть — убирает его с экрана.

Окно для редактирования формы


Окно для редактирования формы, показанное ниже, представляет собой серый прямоугольник, являющийся прототипом будущей формы. В ней следует разместить необходимые элементы управления и настроить их свойства. Рамка, в которую заключена экранная форма, позволяет изменять ее размеры. В такие же рамки заключаются и элементы управления, вставленные в форму. Формам, принципам их создания, настройки и запуска будет посвящена отдельная статья и даже несколько статей, ибо редактирование формы — довольно сложная операция. А пока вы можете посмотреть на пример формы, открытой в режиме редактирования (см. рис. 3.).

При редактировании формы на экране обычно появляется так называемая панель элементов, в которой содержатся элементы управления — объекты, которые допускается вставлять в форму. Эти объекты определяют внешний вид формы и ее функциональность.

Читать еще:  Язык программирования c история создания

Окно свойств элементов управления


Каждый элемент управления, вставленный в форму, имеет набор свойств, с помощью которых можно определить его внешний вид. Все эти свойства собраны в отдельном окне, представленном на рисунке. Это окно состоит из двух столбцов (см. рис. 4.). В первом столбце выводятся названия свойств, во втором — их значения. При редактировании формы, модулей и модулей классов вы очень часто будете прибегать к этому окну, меняя свойства элементов управления, такие, как надпись, цвет, размеры и некоторые другие. Открытие окна свойств, если оно не доступно на экране, производится с помощью клавиш F4, команды Вид — Окно свойств и кнопки Окно свойств в панели инструментов.

Для того чтобы изменить значение свойства, следует установить курсор в соответствующую строку и набрать новое значение. Впрочем, значения некоторых свойств можно выбирать из списка или настраивать с помощью диалогового окна.

Примерами таких свойств являются свойства для настройки формата, шрифта, цвета и др. Но если в свойствах ScrollBars, BackStyle и др. надо только выбрать из списка нужную константу, то настройка свойств Font, ForeColor и др. производится сложнее. Поэтому рассмотрим их немного подробнее.


Для настройки цвета (свойства имеют в своем названии термин Color, например, BorderColor, BackColor и др.) используется список с двумя вкладками: Палитра и Система. Этот список представлен на рисунке 5. На вкладке Система расположены стандартные цвета, определенные в Windows, а на вкладке Палитра — полный набор возможных цветов.

Для настройки параметра шрифтов используется диалоговое окно Font, представленное на рисунке 6.

С помощью нескольких полей этого окна можно выбрать шрифт, размер и начертание текста в элементе управления:

Font — список, содержащий перечень шрифтов, установленных в Windows;

Font Style — стиль шрифта: обычный, полужирный и курсивный. Этот параметр зависит от выбранного шрифта;

Size — размер шрифта;

Effects — эффекты начертания шрифта — флажки Strikeout и Underline;

Script — набор символов шрифта. При использовании в элементе управления кириллических шрифтов следует убедиться, что в раскрывающемся списке выбрано значение Cyrillic.;

Sample — образец шрифта текста.

Иногда бывает необходимо использовать и другие служебные окна, в частности, окно отладки, окно контрольных выражений, окно для настройки последовательности перехода по клавише Tab и т.д. В скором времени вы познакомитесь с этими окнами.

В заключение небольшой анонс. В следующей статье описывается меню и панели инструментов редактора программ на Visual Basic for Application, а затем следует практикум по созданию программы на Visual Basic for Application и ее вводу в редакторе.

Основы среды программирования Microsoft Visual Basic 6.0

В данном материале рассмотрены основы программирования на языке Visual Basic, а конкретней в среде программирования Microsoft Visual Basic 6.0. Данная среда программирования и язык Visual Basic является одним из самых легких языков для начинающих программистов. А почему? В этой статье мы с вами и попробуем разобраться.

Вообще цель программирования — это написание команд для компьютера, которые смогут показать ему, что нужно сделать, например, напечатать отчет, подсчитать что-нибудь или просто развеселить вас.

С самого начало заведено, что программирование в основном служит для написания команд двух типов. Команды первого типа используются для отображения пользовательского интерфейса, а команды второго типа — для самих действий, например для перемножения или открытия файла.

Для большинства людей изучение программирование доставляет определенные трудности. Первая и основная трудность связана с тем, что языки программирования например C++ или Assembler слишком сложны для понимания. Попытка изучить язык Assembler часто сравнима с попыткой человека, владеющего русским или немецким, научиться разговаривать и писать на арабском или японском. Вторая трудность состоит в том, что пока вы пишите команды для создания пользовательского интерфейса, в конце концов у вас не останется сил и времени на написание команд, которые и выполняют конкретные действия.
Чтобы решить обе проблемы, компания Microsoft разработала язык Visual Basic, а точнее среду программирования Microsoft Visual Basic которая объединила в себе язык программирования BASIC и возможности быстрого создания пользовательского интерфейса простыми способами. В отличие от многих других языков программирования, BASIC был специально разработан для обучения основам программирования начинающих пользователей.
Что касается визуальных возможностей среды Visual Basic, то здесь вы можете создавать свой пользовательский интерфейс без написания отдельных команд. Иными словами, вы создаете интерфейс как будто вы рисуете себе картинку, без всяких проблем.

Начиная писать любую программу, первым делом необходимо решить, что эта программа должна делать. Когда вы будете точно знать, что вы хотите от программы и компьютера, вы без труда сможете определить, какие команды нужно дать компьютеру, чтобы он в точности выполнил ваши указания.
Не существует уникального способа написания программы. Теоретически существуют возможность с помощью тысячи способов написать одну и ту же программу. Два программиста могут написать программы, которые будут работать абсолютно одинаково, но при этом они будут состоять из совершенно разных кодов и команд. Поэтому не важно, как написана программа и на каком языке. Важно лишь то, что она работает так, как вы это запланировали.
Visual Basic помогает реализовать идею быстрого создания пользовательского интерфейса простым способом. Пользовательский интерфейс служит двум целям: отображает информацию на экране и принимая от пользователя конкретные команды к действию.

В Visual Basic все элементы интерфейса делятся на две группы; формы и объекты.
Форма- это всего лишь прямоугольное окно, отображаемое на экране. Объекты — представляют собой элементы, которые содержатся в форме и служат для отображения или получения информации от пользователя. Объектом может быть текст, кнопка, флажок опции и т.д.
После того как вы создали форму и разместили в ней нужные объекты, эту форму и ее объекты нужно подогнать под конкретную программу. С точки зрения Visual Basic , каждый элемент интерфейса имеет набор собственных свойств, который определяет, как этот объект выглядит и что делает. В частности, свойствами определяются такие атрибуты объекта, как размер, размещение на экране, цвет и т.д.
Разные элементы имеют разные свойства. Каждый раз, когда вы рисуете форму или объект, Visual Basic назначает им свойства, установленные по умолчанию.

В отличие от таких языков программирования как C++, Visual Basic избавляет вас от необходимости использовать коды для создания пользовательского интерфейса, но эти команды все же необходимы для того, чтобы ваша программа заработала. В мире Visual Basic команды (коды) служат двум целям: делают пользовательский интерфейс рабочим, а также обрабатывают различные данные, с тем, чтобы вернуть пользователю полезный результат.
Даже если вы с помощью Visual Basic создали какой-то интерфейс, он не будет работать до тех пор, пока программист не напишет ему действия, которые объяснят компьютеру, что нужно делать, если пользователь, скажем, щелкнул на кнопке. Каждый раз, когда пользователь двигает курсором, нажимает кнопку или щелкает кнопкой мыши, т.е. выполняет действие, таковое рассматривается компьютером как команда к действию. Когда такое событие происходит, компьютер обращается к командам BASIC, с тем чтобы они объяснили, как на это нужно реализовать.
Слово Basic, в названии Microsoft Visual Basic 6.0., указывает лишь на то, что синтаксис программ и операторы ссылаются на язык высокого уровня Basic (Beginners Atlpurpose Symbolic Instruction Code). Но если вы знаете обычный Basic, то очень скоро убедитесь, что Visual Basic заметно от него отличается.
Но если вас интересует вопрос что такое Visual Basic — компилятор или интерпретатор, можно смело сказать: «И тем, и другим». Его нельзя на сто процентов отнести ни к компиляторам, ни к интерпретаторам.
Основным признаком интерпретатора Visual Basic является то, что созданные с помощью него программы выполняются только в среде разработки. Программу можно запустить непосредственно из среды и если в ней есть ошибки, они сразу же распознаются. Все это наблюдается и в Visual Basic, где можно запустить приложение непосредственно в среде программирования. При этом Visual Basic использует технологию Threaded-p-Code, при которой каждая написанная строка кода преобразуется в промежуточный код — Threaded-p-Code. Не путайте это не машинный код, но такой код выполняется быстрее, чем при работе с обычным интерпретатором. Во-первых, Visual Basic сразу же проверяет синтаксис программы и выдает сообщение, если присутствует ошибка. Также можно самим искать эти ошибки.
Но при этом Visual Basic — не просто интерпретатор, так как это означало бы, что приложения выполняются только в среде Visual Basic. Эта среда программирования предоставляет возможность создавать и исполняемые ЕХЕ-файлы, поэтому она относится и к компиляторам.
Visual Basic нельзя назвать чистым компилятором, так как в отличие, например, от Visual C++, Visual Basic не создает исполняемый файл сразу же при запуске из среды разработки. Для создания такого файла необходимо сделать это явно (команда FileMake ***.EXE). Начиная с пятой версии, Visual Basic обладает так называемым «Native Compiler», т. е. компилятором, который может создавать машинный код. Таким образом. Visual Basic объединяет в себе возможности, как интерпретатора, так и компилятора. И это имеет больше преимуществ, чем недостатков.
Для решения всех проблем, которые возникают у вас при написание кода, можно обратиться на форум программистов и сисадминов

Читать еще:  Программирование с нуля c для чайников

Теперь давайте поближе познакомимся со средой программирования Microsoft Visual Basic. При открытие самой среды программирования у вас появляется окно «Новый проект» в котором и нужно выбрать какой, проект мы будим создавать, для начала мы создадим простой проект, а точнее стандартный, «Standard EXE» это — стандартное выполняемое приложение. В дальнейшем когда вы уже научитесь работать в этой среде можете пробовать создавать и другие проекты, например ActiveX DLL — динамическая библиотека ActiveX. После того как вы нажали создать (открыть) новый проект у вас появится сама среда программирования Visual Basic, а точнее форма, но пока в ней ничего нет, и она не чего делать не умеет. Для любопытства можете нажать команду меню run->start (запустить) или просто выбрать в быстром меню кнопку «старт» у вас запустится программа, но как я уже сказал она ничего не делает, это просто пустая форма. Закройте это окошко и давайте наполним нашу программу пользовательским интерфейсом и программным кодом.

Для начала мы с вами сделаем простенькую программу.

Поместите на форму следующие объекты: 2 кнопки CommandButton (Кнопка управления) и одно текстовое поле TextBox (Текстовое поле). Они расположены слева и называются «Кнопки панели элементов управления». Теперь когда у вас они расположены на форме, можете, как угодно их поместить, растянуть, и даже задать какие-нибудь свойства, которые расположены с права. Мы с вами зададим всего лишь их название, для этого выделите кнопку Command1 (просто нажав на нее) и с права в окне свойств найдите поле Caption и задайте название этой кнопки (измените Command1 например на выполнить). Теперь выделим Command2 и зададим ей название «выход».
Теперь, когда у нас есть объекты на форме, давайте зададим им действия, которые они должны выполнять. Щелкните 2 раза по кнопки Command1 (или как у нас уже «выполнить») и у вас откроется окно кода где написано:

Private Sub Command1_Click()

Вы напишите между этими строками вот что, и должно получится вот так:

Private Sub Command1_Click()
Text1.Text = «Привет! Программа работает»
End Sub

Здесь мы задали, что при нажатие этой кнопки в текстовом поле будет появляться эта надпись.
Можете закрыть по крестику окно кода, и щелкнуть 2 раза по кнопке Command2 (у нас «выход») появляется тоже самое окно, но уже готовое, для того чтобы задать действие для второй кнопки пишем вот что:

Private Sub Command2_Click()
End
End Sub

Мы здесь написали команду END которая обозначает что программа заканчивает свою работу.
Все можете запустить вашу первую программу и попробовать как она работает, но это конечно все только начало т.к. на Visual Basic можно написать такие серьезные программы которые не уступят таким программам которые написаны, например на языке C++.
Надеюсь, вы теперь понимаете, почему этот язык является одним из самых легких (если не самым легкий) языков программирования. А начинать с него или не с него то это только ваш выбор.
Все, Удачи в освоение Visual Basic, начинающим рекомендую начать свой путь программиста именно с этого языка.

Основы программирования в среде Visual Basic 3.0.

Среда программирования Visual Basic (VB) используется для созда-

ния программ, работающих в Windows. Версии VB 1.0-3.0 работают в

Windows 3.1, VB 4.0-6.0 в Windows 95.

В основе VB лежат идеи объектно-ориентированного программирования.

Для создания простейшей программы в Visual Basic 3.0 необходимо:

1) Запустите Visual Basic 3.0, который работает в среде Windows.

2) Щёлкните дважды мышью по инструменту «Метка», имеющему вид

квадратика с буквой A в середине.

3) В появившейся пустой форме со стандартным заголовком Form1

проведите мышью, нажав левую кнопку и начертите прямоугольник

со стандартной надписью Label1 внутри.

4) Щёлкните дважды мышью в любую часть свободного пространства

рабочего поля формы Form1. Появится окно с заголовком Form1.frm.

В теле процедуры Form_Load введите оператор

Label1 = «Я изучаю VISUAL BASIC!»:

Label1 = «Я изучаю VISUAL BASIC!»

Можно сохранить программу (меню File, Save As) и запустить

программу на исполнение — нажать F5 или меню Run, Start.

Результат работы программы — окно с надписью Я изучаю VISUAL BASIC!

Лучше всего создать исполнимый *.exe файл, который может работать

автономно в среде Windows. Но для него нужна библиотека vbrun300.dll.

Для создания *.exe файла используется меню File, Make EXE. По

умолчанию файл получает имя Project1.exe.

Но можно задать другое имя и путь для сохранения *.exe файла.

В файл с текстом (в форму Form1) можно вставиь картинку *.ico,

*.bmp, *.wmf, *.dib (Панель Propertis, Picture). Можно создать

*.exe файл, содержащий только картинку, взятую из файлов с указан-

Через буфер обмена Windows в форму Form1 можно вставить (Edit,

Paste) вообще любой графичесий файл, текстовый спецэффект и элект-

ронную таблицу и формулу из редактора Word, другие объекты. При

компиляции мы получим программу Project1.exe, содержащую указанные

Если в поле формы сделать два прямоугольника Label1 и Label2,

то можно сделать программу вида:

Label1 = «Текст 1»

Label1 = «Текст 2»

Программа с циклическим алгоритмом имеет вид:

Программа с циклическим алгоритмом вычисления функции

y=x*x-2*x+1 при x=1. 10, шаг 0.5 имеет вид:

Form1.Print «Вычислить функцию y=x*x-2*x+1 при x=1. 10, шаг 0.5.»

For x = 1 To 10 Step .5

y = x * x — 2 * x + 1

Form1.Print «x=»; x, «y=»; y

Программа для рисования семейства концентрических окружностей:

Form1.Print «Нарисуйте семейство окружностей.»

Circle (3500, 2000), 100 * x, 1

Программа для создания кнопки (не связанной с приложением):

как объекты, внедряемые в файл, необходимо щёлкнуть мышью кнопку с

надписью OLE 2.0, затем на бланке Form1 выделить (обвести) мышью

прямоугольную область (окно).

Появится диалоговое окно Insert Object. Надо выбрать внедряемый

объект из списка в окне Object Type и установить флажок Display As

Icon, чтобы в выделенном окне появилась икона выбранного объекта,

и нажать ОК. Произойдёт загрузка объекта. Икону объекта можно сме-

нить (кнопка Change Icon) до нажатия ОК загрузки объекта.

Теперь можно запустить программу — меню Run, Start (F5) и создать

EXE-файл (меню File, Make EXE-file), чтобы откомпилировать прог-

рамму, имеющую вид:

Sub OLE1_Updated (Code As Integer)

После компиляции программы, достаточно щёлкнуть мышью по

иконе в окне, и внедрённая программа запустится.

Можно сделать несколько окон с иконами и запускать

такие программы, как Word, Excel, Works и другие из списка

объектов, которые можно внедрить в файл.

Для кнопки, связанной с приложением:

1) Перед Вами форма (по умолчанию её имя «Form1»),

В левой части экрана находится toolbox («коробочка с инструментами»),

содержащая ряд стандартных объектов.

Среди них находите кнопку («Button») и нажимаете на неё.

Теперь на окне Form1 размещаете объект.

2) То же самое делаете и с объектом Text

(в toolbox он выглядит как буквы «Аб»).

3) Теперь активизируете кнопку: щёлкаете по ней 2 раза.

Перед Вами появляет код формы и курсор стоит там, где нужно нам.

Теперь пишите (где стоит курсор):

4) Закрываете окно кода.

5) Запускаете приложение и нажимаете на кнопку,

которую Вы сделали.

Текст программы (Form1):

Для запуска приложений в VB (также как и в QB) есть

Чтобы запустить программу нужно вызвать её следующим образом:

число определяет в каком виде будет открыто

главное окно программы:

1, 5, 9 Стандартное с фокусом.

2 Минимизированное с фокусом (по умолчанию).

3 Максимизированное с фокусом.

4, 8 Стандартное без фокуса.

6, 7 Минимизированное без фокуса.

Программа, запускающая Notepad.exe, при нажатии кнопки:

Const NormalFocus = 1

ReturnCode = Shell(«notepad.exe», NormalFocus)

Программа для создания калькулятора:

text3.Text = Str(Val(text1.Text) + Val(text2.Text))

text3.Text = Str(Val(text1.Text) * Val(text2.Text))

text3.Text = Str(Val(text1.Text) — Val(text2.Text))

text3.Text = Str(Val(text1.Text) / Val(text2.Text))

Для смены надписей на кнопках вместо Command? существует панель

«Properties», в которой можно поменять эти значения. Так название

кнопки (которое будет на ней написано) именуется Caption, а её имя

— Name. Они оба по умолчанию принимают значения «Command?». Пос-

леднее определяет названия процедуры, вызываемой событием (напр.

Command1_Click () ). Можно присваивать названия типа cmdOpen,

cmdHelp, как это принято в других языках.

Другие записи

к задачам из плаката
«Выбери свой университет»
в школах Москвы

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×