Light-electric.com

IT Журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Var в программировании это

Устаревшее ключевое слово «var»

В самой первой главе про переменные мы ознакомились с тремя способами объявления переменных:

let и const ведут себя одинаково по отношению к лексическому окружению, области видимости.

Но var – это совершенно другой зверь, берущий своё начало с давних времён. Обычно var не используется в современных скриптах, но всё ещё может скрываться в старых.

Если в данный момент вы не работаете с подобными скриптами, вы можете пропустить или отложить прочтение данной главы, однако, есть шанс, что вы столкнётесь с var в будущем.

На первый взгляд, поведение var похоже на let . Например, объявление переменной:

…Однако, отличия всё же есть.

Для «var» не существует блочной области видимости

Область видимости переменных var ограничивается либо функцией, либо, если переменная глобальная, то скриптом. Такие переменные доступны за пределами блока.

Так как var игнорирует блоки, мы получили глобальную переменную test .

А если бы мы использовали let test вместо var test , тогда переменная была бы видна только внутри if :

Аналогично для циклов: var не может быть блочной или локальной внутри цикла:

Если блок кода находится внутри функции, то var становится локальной переменной в этой функции:

Как мы видим, var выходит за пределы блоков if , for и подобных. Это происходит потому, что на заре развития JavaScript блоки кода не имели лексического окружения. Поэтому можно сказать, что var – это пережиток прошлого.

«var» обрабатываются в начале запуска функции

Объявления переменных var обрабатываются в начале выполнения функции (или запуска скрипта, если переменная является глобальной).

Другими словами, переменные var считаются объявленными с самого начала исполнения функции вне зависимости от того, в каком месте функции реально находятся их объявления (при условии, что они не находятся во вложенной функции).

…Технически полностью эквивалентен следующему (объявление переменной var phrase перемещено в начало функции):

…И даже коду ниже (как вы помните, блочная область видимости игнорируется):

Это поведение называется «hoisting» (всплытие, поднятие), потому что все объявления переменных var «всплывают» в самый верх функции.

В примере выше if (false) условие никогда не выполнится. Но это никаким образом не препятствует созданию переменной var phrase , которая находится внутри него, поскольку объявления var «всплывают» в начало функции. Т.е. в момент присвоения значения (*) переменная уже существует.

Объявления переменных «всплывают», но присваивания значений – нет.

Это проще всего продемонстрировать на примере:

Строка var phrase = «Привет» состоит из двух действий:

  1. Объявление переменной var
  2. Присвоение значения в переменную = .

Объявление переменной обрабатывается в начале выполнения функции («всплывает»), однако присвоение значения всегда происходит в той строке кода, где оно указано. Т.е. код выполняется по следующему сценарию:

Поскольку все объявления переменных var обрабатываются в начале функции, мы можем ссылаться на них в любом месте. Однако, переменные имеют значение undefined до строки с присвоением значения.

В обоих примерах выше вызов alert происходил без ошибки, потому что переменная phrase уже существовала. Но её значение ещё не было присвоено, поэтому мы получали undefined .

Итого

Существует 2 основных отличия var от let/const :

  1. Переменные var не имеют блочной области видимости, они ограничены, как минимум, телом функции.
  2. Объявления (инициализация) переменных var производится в начале исполнения функции (или скрипта для глобальных переменных).

Есть ещё одно небольшое отличие, относящееся к глобальному объекту, мы рассмотрим его в следующей главе.

Эти особенности, как правило, не очень хорошо влияют на код. Блочная область видимости – это удобно. Поэтому много лет назад let и const были введены в стандарт и сейчас являются основным способом объявления переменных.

Введение в Pascal

Вы находитесь в разделе материалов по пограммированию на Паскале. Перед тем как начать программировать, надо прояснить некоторые понятия, которые нам понадобятся в начале. Ведь просто так программировать нельзя. Мы не можем записать программу словами – компьютер кроме нулей и единиц больше ничего не понимает. Для этого в Паскале создана специальная символика – язык Паскаля, набор зарезервированных слов, которые нельзя использовать в своих программах больше нигде, кроме как по назначению. Перечислим основные понятия, которые нам понадобятся в начале:

✎ 1) program – по-английски «программа», пишется в самом начале кода, после чего идет название программы латиницей и точка с запятой. Например: program Summa; − программа под названием Summa. Но эту часть кода, называемую заголовком программы, можно и не писать − она присутствует только для наглядности и показывает, какую задачу решает данная программа. Здесь мы употребили слово «код» − так называется текстовая запись программы.

✎ 2) integer – по-английски означает «целое число» (или просто «целое») и в Паскале используется для обозначения 32-битных (8 байт) целых чисел со знаком с диапазона [-2147483648, 2147483647] . Что означают эти большие числа, мы потом разберем.

✎ 3) real – с английского «реальный», «настоящий», «вещественный», «действительный». В языке Паскаль этим термином обозначаются вещественные числа с диапазона [-1.8∙10 308 , 1.8∙10 308 ] . Это очень большие числа, но значащих цифр выводится 15 – 16. Кстати, типы данных integer и real в среде программирования PascalABC.Net всегда автоматически выделяются синим цветом.

✎ 4) const – аналог англ. «constant», означающее «постоянная», «константа». В Паскале это величина, которая не может изменяться. Записывается так:

Эту запись надо воспринимать так, как она пишется: число N равно 12, S равно 5, «пи» равно 3,14 (как и в математике, только вместо запятой в Паскале используется точка). В последней строке мы использовали двойной слэш (две косые черты), после которых идет текст, – так в Паскале пишутся комментарии, и их программа не воспринимает. Всё, что начинается двойным слэшом и до конца строки – это комментарий, который пишется для пояснения к программе и всегда выделяется другим цветом (в PascalABC.Net — это зеленый , в Turbo Pascal не используется такой вид комментария). Существует и другой тип комментария – это <текст, заключенный в фигурные скобки, так же, как и здесь, тоже выделяющийся зеленым цветом>. Этот вид комментария может действовать несколько строк подряд – от начала скобки и до её закрытия, и всё, что находится в середине такой конструкции, компилятор не воспринимает как код и просто пропускает.

Читать еще:  Логические операции в программировании

В действительности формат записи const немножко сложнее. По правилам мы должны были записать:

После объявления каждой величины указывается её тип, а потом присваивается значение. Но предыдущая запись тоже верна, поскольку компилятор Паскаля настроен так, что он автоматически определяет тип постоянной. Но этого нельзя сказать о следующем типе чисел – переменных.

✎ 5) var – происходит от англ. «variable» («переменная», или «изменчивый»), что в Паскале означает величину, которая в процессе программы может изменять свое значение. Записывается так:

Как видно из записи, знака «=» здесь нет – пересчитываются переменные одного типа (через запятую) и после двоеточия указывается только тип. Переменные N, m (целые) и Q, r, t (вещественные) в программе могут изменять значения в пределах integer и real соответственно. Ещё одно замечание: описание переменных всегда стоит после описания констант (постоянных) – сначала идет конструкция const , а потом var .

✎ 6) begin – в переводе с английского означает «начинать» и Паскале означает начало основной программы, в которой записываются команды (операторы). После слова begin точка с запятой не ставится.

✎ 7) end – по-англ. «конец», и в языке Pascal означает то же (конец программы). После последнего слова end всегда стоит точка. Мы выделили слово «последнего», поскольку использование конструкции begin – end возможно ещё в одном случае: это так называемые операторные скобки, которые применяются для объединения нескольких операций под одним оператором. Но об этом потом. Таким образом, основная программа будет выглядеть так:

Здесь операторы в теле программы – это разные команды компилятору.

✎ 8) write – по-английски означает «писать». Этот оператор выводит на экран текст, помещенный в него, поэтому так и называется – оператор вывода. Текст, помещенный в него, выделяется синим и записывается так:

write( ‘этот текст выведен на экране’ );

Сообщение, находящееся в скобках и кавычках, будет показано в окне консоли (просто в скобках без кавычек нельзя). После выполнения этого оператора мы увидим на экране:

этот текст выведен на экране

В таком виде оператор write используется в том случае, когда надо показать подсказку, пояснение, комментарий и т. п. А от если необходимо вывести ещё и числовое значение, скажем, S = 50 кв. м, то используется формат:

write( ‘Величина площади равна: S = ‘ , S);

В результате получим на экране результат:

Величина площади равна: S = 50

А при необходимости вывести единицы измерения, надо после S снова вставить текст в кавычках:

write( ‘Величина площади равна: S = ‘ , S, ‘ кв.м’ );

После выполнения последнего оператора вывода получим вывод на экран:

Величина площади равна: S = 50 кв.м

✎ 9) writeln – то же, что и write, но после выполнения курсор будет переведен на следующую строку.

✎ 10) read – в переводе с английского означает «читать», поэтому read называется оператором считывания, или ввода данных. Записывается как read(N), что означает необходимость ввода величины N, где N – любое число, или текст, или другой тип переменной. Например, если надо ввести возраст человека, которому 32 года, мы можем записать так:

Var в программировании это

Ключевое слово var ссылается на тип неявным способом. Это псевдоним любого типа. Реальный тип определит компилятор C#. Использование var никак не ухудшает производительность. Var это отличный (и вкусный) синтаксический «сахар». Он делает программы короче и проще для чтения. Var может использоваться в коде методов и в теле циклов. Ключевое слово var может представлять любой тип, и какой это будет тип определяется во время компиляции. После компиляции результат получится тот же самый, как если бы тип был точно указан.

Рассмотрим примеры применения ключевого слова var. Ниже показано использование var в трех контекстах.

Примечание: для компиляции этой программы Вы не можете использовать старую версию .NET Framework (используйте .NET 2017).

Этот код использует ключевое слово var и тип List. Переменная известна как List. Таким образом, var относится к List элементов типа int.

Примечание: Вы можете навести курсор мыши на var, и среда Visual Studio подскажет, что это тип List. Эта функция называется IntelliSense.

В этом примере также показан запрос к элементам var, который возвращает IEnumerable . Выражение запроса вычисляется для этого типа, и var неявно относится к этому типу.

Вы можете использовать var в цикле foreach — как Вы видите в этом примере, он работает точно так же, как или любая другая переменная.

Системы обработки типов. Язык C# использует строгий контроль типов. Области памяти помечены информацией о том, какие типы объектов в них содержатся. Строгий контроль типов помогает повысить качество кода. Компилятор C# будет выдавать ошибки и предупреждения, потому что хочет, чтобы Ваш код работал правильно. В случае var он анализирует код, и выводит из него тип переменной.

Ограничения. Вы не можете назначить var в значение null. Это приведет к предупреждению CS0825. Также Вы не можете использовать var в качестве типа параметра или возвращаемого значения метода.

Реализация. Давайте посмотрим на поведение реализации кода C#, который использует ключевое слово var. Реальное поведение кода C# отражает промежуточный язык (IL, Intermediate Language). Код IL можно посмотреть с помощью утилиты IL Disassembler, предоставляемой Visual Studio. В примере используются два значения типа int32, и эти два значения на IL абсолютно одинаковые, хотя одна декларация использует var, а другая int. Подсистема выполнения кода ничего не знает о том, что программист использовал var. Таким образом переменная, определенная с ключевым словом var, будет работать точно так же эффективно, как и переменная, определенная с явным указанием типа наподобие int или string.

Код IL этого метода:

Использование. Ключевое слово var полезно не только на обычных типах. Ниже показан тип Dictionary, использующий подробный синтаксис — много скобок, букв и запятых. Var позволяет опустить длинные списки типов параметров, что может улучшить читаемость кода. Var часто упрощает ревизию/переработку (refactoring) кода.

Примечание: когда при рефакторинге Вы меняете имя типа, то локальный тип var не нуждается в замене.

Читать еще:  Визуальное программирование python

Общие выводы. Var полезное ключевое слово. Оно похоже на #define или typedef языка C++. Мы используем var для краткости, это делает код проще для понимания. В некоторых случаях var может запутать, тогда используйте здравый смысл для организации кода.

Var в программировании это

Value at Risk (VaR) — стоимостная мера риска. Распространено общепринятое во всем мире обозначение «VaR». Это выраженная в денежных единицах оценка величины, которую не превысят ожидаемые в течение данного периода времени потери с заданной вероятностью. Еще называется показателем «16:15» ибо это время в которое он должен был быть на столе у главы правления банка J.P.Morgan. В этом банке показатель VaR и был впервые введен в обиход с целью повышения эффективности работы с рисками.

VaR характеризуется тремя параметрами:

  • Временной горизонт, который зависит от рассматриваемой ситуации. По базельским документам — 10 дней, по методике Risk Metrics — 1 день. Чаще распространен расчет с временным горизонтом 1 день. 10 дней используется для расчета величины капитала, покрывающего возможные убытки.
  • Доверительный интервал (confidence level) — уровень допустимого риска. По базельским документам используется величина 99%, в системе RiskMetrics — 95%.
  • Базовая валюта, в которой измеряется показатель.

VaR — это величина убытков, которая с вероятностью, равной уровню доверия (например, 99%), не будет превышена. Следовательно, в 1% случаев убыток составит величину, большую чем VaR.

Проще говоря, вычисление величины VaR проводится с целью заключения утверждения подобного типа: “Мы уверены на X% (с вероятностью X/100), что наши потери не превысят Y долларов в течение следующих N дней”. В данном предложении неизвестная величина Y и есть VaR.

  • индекс означает «доходность актива i» (for σ и μ ) и «актива i» (в остальных случаях)
  • индекс означает «доходность портфеля» (for σ и μ ) и «портфеля» (в остальных случаях)
  • все доходности вычисляются для выбранного периода
  • имеется N активов
  • μ — ожидаемая доходность, т.е. средняя величина доходности
  • σ — стандартное отклонение
  • V — текущее значение (в денежных единицах)
  • — вектор, состоящий из всех ωi (T означает транспонирование)
  • — ковариационная матрица — матрица ковариаций для N доходностей активов, т.е. NxN матрица

(i)

(ii)

Предположение о нормальности распределения доходностей позволяет нам вычислить z-уровень для данного доверительного уровня, так для 95% доверительного уровня имеем:

(iii) , где 1.645 — квантиль нормального распределения для вероятности в 95%.

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «VaR» в других словарях:

var — var … Dictionnaire des rimes

Var — Var, VAR, VAr, VaR or var can mean:VAR: * Vacuum arc remelting, a process for production of steel and special alloys * Value added reseller, a company that adds some feature(s) to an existing product(s), then resells it, common in the electronics … Wikipedia

VAR — oder VAR ist der Name eines französischen Départements, siehe Var (Département) der Name eines französischen Flusses, siehe Var (Fluss) der Name einer nordischen Gottheit, siehe Var (Mythologie) ein Ort in Rumänien, siehe Var (Sălaj) das… … Deutsch Wikipedia

Var — oder VAR ist der Name eines französischen Départements, siehe Département Var der Name eines französischen Flusses, siehe Var (Fluss) der Name einer nordischen Gottheit, siehe Var (Mythologie) der Name mehrerer Orte in Rumänien: Var (Caraș… … Deutsch Wikipedia

Var — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom … Wikipédia en Français

var — [ var ] n. m. • 1948; acronyme de volt ampère réactif ♦ Phys. Unité de puissance réactive, correspondant à un courant alternatif sinusoïdal de 1 ampère sous une chute de tension de 1 volt. ● VAR nom masculin (abréviation de volt ampère réactif)… … Encyclopédie Universelle

Var’aq — var’aq эзотерический язык программирования, созданный Брайеном Коннорсом и Крисом Прессей в 2000 году и использующий грамматическую структуру языка Клингонов из сериала Star Trek. var’aq язык стек ориентированного программирования, основанный на… … Википедия

Varðin — ist die wichtigste Literatur und Kulturzeitschrift der Färöer. Sie erscheint in färöischer Sprache. Varðin ist ursprünglich der Name eines Kulturvereins, der 1912 gegründet wurde und sich zunächst als Jugendbuchverlag spezialisierte. Zum Beispiel … Deutsch Wikipedia

var — var̃ interj. NdŽ kartojant nusakomas neaiškus kalbėjimas, marmėjimas: Žydai tas in tą var̃ var̃ var̃ Db. Kai susitinkava su juo, tai tik var̃ var̃ var̃ kai žydai [vokiškai šnekamės] Snt … Dictionary of the Lithuanian Language

Var’aq — var’aq эзотерический язык программирования, созданный Брайеном Коннорсом и Крисом Прессей в 2000 году и использующий грамматическую структуру языка Клингонов из сериала Star Trek. var’aq язык стек ориентированного программирования, основанный на… … Википедия

VAR — 〈Abk. für〉 Vereinigte Arabische Republik, polit. Zusammenschluss Ägyptens u. Syriens 1958 1961 * * * I VAR, Abkürzung für Vereinigte Arabische Republik. II VAR [Abk. für V … Universal-Lexikon

В чём разница между var, let и const в JavaScript

Сегодня вы узнаете два новых способа создавать переменные в JavaScript (ES6), а именно с помощью let и const . Мы разберёмся в чём разница между операторами var , let , и const . Ещё мы затронем такие темы, как: область видимости функции и блока, поднятие переменной (hoisting) и неизменность.

В спецификации ES2015 (ES6) нам представили два новых оператора для создания переменных: let и const . Чтобы понять различия между var , let , и const , мы должны сперва поговорить о таких понятиях, как: объявление и инициализация переменных, область видимости (особенно функции) и поднятие переменной.

Инициализация и объявление переменной

Объявление переменной вводит новый идентификатор.

Только что мы создали новый идентификатор с именем declaration. Когда в JavaScript создаётся переменная, она инициализируется со значением undefined . Если мы сейчас попытаемся логировать переменную declaration , то нам вернётся undefined .

Инициализация — это присваивание значения переменной.

Итак, мы инициализировали переменную declaration , присвоив ей строку.

Это подводит нас к понятию «область видимости».

Область видимости

Область видимости определяет, где в коде программы будут доступны переменные и функции. В JavaScript есть два типа области видимости — глобальная и локальная (global scope и function scope). Согласно официальной спецификации:

Читать еще:  Что такое полиморфизм в программировании

Если переменная создаётся внутри объявления функции, то её область видимости определяется как локальная и ограничивается этой функцией.

То есть, если вы создаёте переменную внутри функции с оператором var , то она будет доступна только внутри этой функции и вложенных в неё функциях.

В коде выше, мы пытаемся получить доступ к переменной вне функции, в которой она была объявлена. Так как переменная date ограничена областью видимости функции getDate , она доступна только внутри getDate или для любой вложенной в неё функции (как в примере ниже).

Давайте рассмотрим более сложный пример. Допустим у нас есть массивы prices и discount , нам нужно создать функцию, которая возьмёт значения из обоих массивов и вернёт новый массив цен с учётом скидок. В итоге у нас должен получится такой массив:

Выглядит довольно просто, но что происходит в области видимости блока? Обратите внимание на цикл for . Доступны ли переменные, которые объявлены внутри цикла, вне его? Оказывается, что да.

Если JavaScript это единственный язык программирования, которым вы владеете, то вы не заметите ничего странного. Но если вы перешли с другого языка, вы, вероятно, немного запутались в том, что здесь происходит.

Здесь нет ошибки, это просто немного необычно. К тому же, у нас нет необходимости иметь доступ к i , discountedPrice , и finalPrice вне цикла for . Для нас в этом нет никакой пользы, более того, в некоторых случаях это может мешать. Тем не менее, поскольку переменные, объявлены оператором var , они относятся к функции и доступны вне цикла.

Теперь вы знаете, что такое область видимости, инициализация и объявление переменных; нам осталось разобраться с понятием «поднятие переменной» (hoisting), прежде чем перейти к let и const .

Hoisting

Ранее я уже говорил, что при создании переменной в JavaScript, она инициализируются со значением undefined . Это и есть «Hoisting». Интерпретатор JavaScript присваивает переменой значение undefined по умолчанию, во время так называемой фазы «Создания».

Давайте посмотрим, как действует hoisting, на предыдущем примере:

Обратите внимание, что всем объявленным переменным присвоено значение undefined по умолчанию. Вот почему, если вы попытаетесь получить доступ к одной из этих переменных до того, как она была фактически объявлена, вам вернётся undefined .

Теперь, когда вы знаете о var всё что нужно, давайте наконец разберёмся в чём разница между var , let , и const ?

var VS let VS const

Сперва сравним var и let . Главное отличие let в том, что область видимости переменной ограничивается блоком, а не функцией. Другими словами, переменная, созданная с помощью оператора let , доступна внутри блока, в котором она была создана и в любом вложенном блоке. Говоря «блок», я имею ввиду всё что вложено между фигурными скобками <> , как например в цикле for или условии if .

Давайте в последний раз вернёмся к нашей функции discountPrices .

Помните, что мы можем логировать i , discountedPrice , и finalPrice вне цикла for , так как они созданы с помощью var , а значит видны в пределах функции. Но, что, если мы заменим оператор var на let и попробуем выполнить код.

Вот что мы получим: ReferenceError: i is not defined . Это подтверждает, что let переменные ограничены блоком, а не функцией. Поэтому попытка получить к ним доступ приводит к ошибке.

Следующее отличие связано с поднятием переменной. Ранее мы определили, что интерпретатор в JavaScript присваивает переменным значение undefined по умолчанию во время фазы «Создания». Вы даже видели это в действии, логируя переменную до её объявления (и получили undefined ).

Я даже не могу придумать причину, по которой стоит запрашивать переменную до её объявления. Мне кажется, что получать по умолчанию ReferenceError лучше, чем возврат undefined .

Кстати, именно это и делает let , т.е. вы получите ошибку ReferenceError вместо значения undefined , если запросите переменную, созданную оператором let , до её объявления.

let VS const

Различия между var и let мы выяснили, а что насчёт const ? Получается, что const и let почти одно и тоже. И всё же есть одно отличие: значение переменной, объявленной с помощью const , нельзя переназначить. Это можно увидеть в примере ниже:

Итак, если вы хотите, чтобы переменная была неизменной, используйте const . Ну, почти. На самом деле оператор const не делает переменную неизменной, а только не даёт переназначать её значение. Вот хороший пример:

Обратите внимание, что изменение свойства объекта не является его переназначением, поэтому, даже если объект объявлен с помощью const , это не означает, что вы не можете изменить ни одно из его свойств. Это только означает, что вы не можете переназначить его на новое значение.

Теперь главный вопрос: что следует использовать var , let , или const ? Наиболее популярное мнение, под которым подписываюсь и я, — всегда использовать const , кроме тех случаев, когда вы знаете, что переменная будет изменятся. Используя const , вы как бы говорите себе будущему и другим разработчикам, которые будут читать ваш код, что эту переменную изменять не следует. Если вам нужна изменяемая переменная (например, в цикле for ), то используйте let .

Таким образом, между изменяемыми и неизменяемыми переменными осталось не так много различий. Это означает, что вам больше не придётся использовать var .

Теперь «непопулярное» мнение, хотя оно и обоснованно (пока): вы никогда не должны использовать const, потому что, хотя вы пытаетесь показать, что переменная неизменна, это не совсем правда (мы видели это на примере выше). Разработчики, которые разделяют это мнение, всегда используют let , за исключением случаев когда переменная действительно является константой, например _LOCATION_ = . .

Повторим для закрепления. Область видимости var переменных ограничена функцией, если вы обратитесь к переменной до её объявления, то получите undefined . const и let ограничены блоком, а попытка обратится к переменной до её объявления, вернётся ошибкой ReferenceError. И наконец, разница между let и const в том, что в первом случае вы можете изменить значение переменной, а во втором нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector