Light-electric.com

IT Журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Визуальное программирование c

10 лучших сред разработки на C++

Сред разработки на C++ очень много, и для каждой цели есть своя, особенная IDE. Здесь находятся 10 самых популярных сред разработки и редакторов исходного кода для C++.

Microsoft Visual Studio

Если Xcode – любимая среда разработки Apple , то Visual Studio – это среда разработки от Microsoft. Visual Studio в основном известна для написания приложений, включающих в себя .NET. Это полный набор инструментов, позволяющий произвести точную отладку и настройку приложения. Есть как Community-версия, так и PRO.

Visual Studio предназначена не только для разработчиков на C++, но также поддерживает многие другие популярные языки, такие как C#, Visual Basic и F#.

Visual Studio предлагает множество функций, некоторые из которых:

  • интеллектуальное автодополнение кода;
  • дизайнер графических форм (GUI);
  • простая в использовании навигационная система.

Вы можете использовать IDE для разработки компьютерных программ для Microsoft Windows, а также веб-сайтов, веб-приложений и веб-сервисов.

Xcode

Xcode – это не просто интегрированная среда разработки, а полный набор инструментов для разработки программного обеспечения, созданных Apple для разработки программного обеспечения для MacOS, iOS, WatchOS и tvOS.

Xcode – лучшая IDE для Mac хотя бы потому, что она создана разработчиками операционной системы. Поэтому, если вы являетесь разработчиками под платформы Apple, эта среда для вас.

  • создание приложений под все Apple платформы;
  • автодополнение кода;
  • удобная работа с GUI.

NetBeans

Хотя NetBeans славится разработкой на Java, это также одна из лучших сред разработки на C++ как для Windows, так и для Mac с Linux.

У NetBeans также есть много готовых шаблонных проектов для C и C++, которые можно использовать в качестве основы для ваших приложений. NetBeans был написан с использованием Java, он также может быть использован для проектов PHP и HTML5. Идеально подходит для начинающих, но и опытные программисты часто используют его.

  • это ПО о открытым исходным кодом;
  • разработан и поддерживается компанией Oracle;
  • мультиплатформенная поддержка;
  • поддержка визуализированного создания GUI-имнтерфейсов;
  • простота установки и использования;
  • поддержка Qt Toolkit;
  • поддержка удаленного развития;
  • легкая файловая навигация.

Eclipse

Eclipse – еще одна простая в использовании и при этом мощная IDE для C и C++. Между Eclipse и NetBeans мало различий, но все же Eclipse является более быстрой средой разработки.

  • простота установки и использования;
  • бесплатный и открытый источник;
  • поддержка нескольких платформ;
  • мощный движок создания GUI-интерфейсов;
  • удаленный системный проводник.

CodeLite

CodeLite – это еще одна бесплатная и быстрая IDE для программирования на C и C ++. CodeLite также поддерживает разработку на PHP и JavaScript.

  • мультиплатформенная поддержка;
  • встроенная поддержка GCC/clang/VC++;
  • CodeLite обладает удивительно быстрым и мощным инструментом завершения кода из-за собственного анализатора;
  • поддержка профилирования, рефакторинга;
  • анализ статического кода и браузер классов.

Qt Creator

Qt Creator – самая известная среда разработки для создания графических приложений. Если вы собираетесь создать хорошее приложение с графическим интерфейсом, Qt Creator станет для вас идеальным выбором.

Проблема в том, она платная. Не беспокойтесь, есть версия с открытым исходным кодом, которая распространяется бесплатно. Если вы новичок, то вы вряд ли будете распространять ее за деньги, и тогда платная лицензия просто не нужна.

Некоторые из функций Qt Creator:

  • простой и удобный конструктор GUI-форм;
  • кроссплатформенность;
  • поддержка отладки, компиляции, профилирования, автозаполнения кода и рефакторинга;
  • поддержка анализа статического кода;
  • быстрый компилятор Qt;
  • визуализация данных Qt;
  • Qt Quick 2D Renderer;
  • Qt WebView;
  • Qt Virtual Keyboard.

Code::Blocks

Codeblocks – это еще одна свободная и открытая среда IDE для C и C++, написанная с использованием GNU C++. Главный плюс – кроссплатформенность программы. CodeBlocks также можно использовать для языков c и Fortran.

Некоторые из функций CodeBlocks:

  • простая и быстрая установка;
  • наличие портативной версии;
  • удобный конструктор GUI-форм;
  • встроенная возможность создания блок-схем.

Dev-C++ – это бесплатная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом, написанная в Delphi для Windows. Это легкая IDE, которой требуется всего на пару минут для установки. Это – лучшая среда разработки для новичков, в ней можно установить плагин для создания GUI-интрефейсов методом перетаскивания элементов.

Некоторые из возможностей Dev-C++:

  • малый вес;
  • простая в использовании панель инструментов;
  • автозавершение кода;
  • горячие клавиши для компиляции и запуска, например F9 и F10;
  • простая установка.

CLion

Это отличная среда разработки на C++, созданная известной компанией JetBrains. Она поставляется с некоторыми замечательными функциями, такими как “Smart Editor” , “Code Analysis”, “Embedded Termina”l.

CLion – платная программа, не имеющая бесплатной версии, однако вы можете получить пробную версию в течение 30 дней, чтобы проверить ее.

  • удобное создание визуализированных интерфейсов;
  • наличие инструментов для удобного создания код а и отладки;
  • возможность установки плагинов;
  • поиск ошибок в коде в Live-режиме.

Geany

Geany – легкая, быстрая, кроссплатформенная среда разработки не только на C++, но и на многих других языках. Да, тут нету множества инструментов, но функционала программы хватит для отладки и сборки даже большого проекта.

Некоторые функции Geany:

  • простое управление проектами;
  • сворачивание кода;
  • автодополнение кода.

Заключение

В первую очередь выбор IDE зависит от уровня программирования. Для новичков лучшие среды разработки – это Dev-C++ и Code::Blocks. Для продвинутых же лучше всего подойдут Qt Creator и CLion. Также учитывайте вашу ОС: не все среды кроссплатформенны.

Читать еще:  Отладка в программировании

Большое спасибо за прочтение! Пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. Этим Вы очень поможете в развитии блога!

5 популярных IDE для программирования на C++

    Подборки, 9 ноября 2015 в 21:38

Сегодня рассмотрим 5 популярных сред программирования на C++. Многие из них поддерживают также и другие языки.

Microsoft Visual Studio

Наверняка многие из вас слышали о Visual Studio. IDE обладает огромным набором средств и возможностей: позволяет разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms, а также веб-сайты, веб-приложения и веб-службы для всех поддерживаемых платформ: Windows, Windows Mobile, Windows CE, .NET Framework, Xbox, Windows Phone, .NET Compact Framework и Silverlight. Несмотря на изобилие крутых фич, в использовании Visual Studio есть и минусы, например, невозможность работать на платформах, отличных от Windows, однако сейчас проблема решена выпуском Microsoft Visual Studio Code, которая работает на всех популярных платформах: Windows, Linux, Mac OS X и др. Visual Studio хоть и стоит денег, но Microsoft в последнее время подобрел и предлагает различные условно-бесплатные варианты, с которыми вы можете ознакомиться здесь.

Eclipse CDT

Eclipse — свободная интегрированная среда разработки модульных кроссплатформенных приложений, которая приобрела большую популярность среди разработчиков на Java, однако в данной статье мы рассмотрим выпуск Eclipse CDT (С/С++ Development Tooling). Данная среда является отличным выбором, так как Eclipse CDT не только обладает всеми необходимыми инструментами, но и бесплатна и работает под различными операционными системами: Windows/Linux/Mac OS X. Официальная страничка продукта здесь.

NetBeans

NetBeans — еще одна бесплатная интегрированная среда разработки. Позволяет создавать приложения на языках программирования Java, Python, PHP, JavaScript, C, C++ и ряде других. NetBeans IDE доступна в виде готовых дистрибутивов для платформ Microsoft Windows, Linux, FreeBSD, Mac OS X, OpenSolaris и Solaris, а для всех остальных платформ есть возможность собрать NetBeans самостоятельно из исходников. Чтобы установить себе NetBeans, посетите эту страничку.

CodeLite

В подборке лучших IDE для С++ нельзя не упомянуть CodeLite. Кроме того, что среда предоставляется бесплатно, так еще и работает во множестве операционных систем: Windows 7/8/8.1/10, Debian, Ubuntu, Fedora, OpenSUSE, ArchLinux и даже Mac OS X версии 10.8 и выше. Интерфейс прост и интуитивно понятен, что делает его весьма хорошим выбором для новичков. Также следует отметить, что последние версии CodeLite IDE поддерживают проекты на PHP и Node.js. Официальный сайт здесь.

Code::Blocks

Завершает нашу подборку бесплатная среда разработки Code::Blocks. Она позволит писать не только на С/С++, но и обеспечит поддержкой таких языков программирования, как Fortran и D (с некоторыми ограничениями). Можно расширить набор стандартных инструментов за счет установки расширений. Продукт разрабатывается под Windows, Mac OS X и Linux, однако есть возможность установить среду на любую Unix-подобную систему при помощи сборки исходников. Скачать IDE можете тут.

Среда программирования

2.2. Среда визуального программирования Borland C++ Builder

Система Borland C++ Builder ( ver . 5.0) появилась в 2000 году. После ее запуска на экране появляется многооконное приложение Windows , фрагмент которого приведен на рис. 2.7. Его главное меню содержит уже знакомые наименования – File, Edit, Search, Project, Help. Основной набор команд соответствующих разделов главного меню системы BC 3.1 здесь повторяется, но новый набор существенно шире. Кроме того, в эти меню включены команды, ранее приписанные разделам Compile, Debug, Options. Детальное знакомство со всем этим хозяйством состоится в более позднем курсе «Визуальное программирование «. В рамках настоящего курса мы познакомимся с основными расширениями языка системы программирования BCB C++ и возможностью создания так называемых консольных приложений Windows .

Консольное приложение Windows внешне очень напоминает приложение в стиле MS-DOS . Монитор работает в режиме, похожем на текстовый режим DOS -приложений, окно консольного приложения может быть распахнуто на весь экран нажатием комбинации Alt+Enter. Однако сняты все прежние ограничения на ресурсы по оперативной памяти – задача может использовать максимальный объем, предоставляемый операционной системой Windows , массивы могут иметь достаточно большие размеры, обусловленные 32-разрядной адресацией памяти. Кроме того, для данных типа int теперь выделяется по 4 байта, что расширяет диапазон представления таких значений по модулю до 2 31 -1.

В отличие от консольных приложений стандартные приложения Windows могут быть организованы как однооконные или многооконные приложения, использующие типовой интерфейс в виде различных кнопок, обычных и всплывающих меню , различного рода диалоговых окон, списков, линеек прокрутки и других компонент , упрощающих реализацию типовых процедур, устоявшихся в системах программирования.

Для создания консольного приложения в среде BCB необходимо выполнить команду New в меню File и в появившемся диалоговом окне (рис. 2.8) выбрать помощника Console Wizard и нажать кнопку OK.

Затем появится еще одно диалоговое окно (рис. 2.9) для выбора языка программирования (C или C++) и формирования имени текущего проекта. После нажатия кнопки OK появится еще одно окно для набора исходной программы (рис. 2.10). Если имя проекта мы не меняли, то головной программе присваивается стандартное имя Unit1. cpp (или Unit2. cpp , Unit3. cpp , …), а соответствующий проект именуется как Project1. bpr (Project2. bpr , Project3. bpr , . ).

В окне редактирования консольного приложения находится стандартная заготовка (см. рис. 2.10), которая подключает системный заголовочный файл vcl .h , содержит указание hdrstop , предотвращающее повторную обработку заголовочных файлов (это ускоряет процесс повторной компиляции), и стандартную оболочку головной функции main . В этой оболочке предусмотрена возможность использования параметров командной строки – количества параметров ( argc ) и массива со списком имен параметров ( argv[] ). Так как тип функции объявлен как int , то в заготовке предусмотрен оператор возврата с признаком нормального завершения приложения ( return 0 ).

Читать еще:  Вин 10 вход в безопасный режим

Дополнительные заголовочные файлы, подключаемые пользователем, необходимо набирать после строки #include .

После набора текста консольного приложения его проект и исходный модуль необходимо сохранить. Это рекомендуется делать в отдельном каталоге, выполнив команду File Save Project As. И только теперь можно осуществить запуск по команде Run Run.

Средства визуального программирования на языке С++. Среда CLR

Рубрика: Информационные технологии

Дата публикации: 13.05.2018 2018-05-13

Статья просмотрена: 398 раз

Библиографическое описание:

Коптенок Е. В., Кузин А. В. Средства визуального программирования на языке С++. Среда CLR // Молодой ученый. — 2018. — №19. — С. 111-115. — URL https://moluch.ru/archive/205/50253/ (дата обращения: 03.04.2020).

Для большинства современных программных продуктов применение консольного интерфейса является неактуальным в связи с отсутствием многих функциональных возможностей, например, управление мышью.

Оконный интерфейс решает большинство трудностей, с которыми сталкивается пользователь, облегчает управление программой, делает представление данных более наглядным, а функционал интуитивно понятным.

Для разработчика необходимо применение платформ и сред, позволяющих эффективно реализовать оконный интерфейс. В данной статье речь пойдет об общеязыковой среде исполнения CLR, являющейся основой платформы.NET компании Microsoft.

Существует несколько эффективных решений для программирования оконных приложений на языке C++. Например, кросплатформенный фреймворк Qt, позволяющий создавать приложения на многих популярных языках программирования: данная платформа является основой среды KDE, используемой во многих версиях ОС Iinux. Основным преимуществом является возможность компиляции для разных версий операционных систем без изменения исходного кода, наличие всех необходимых классов для работы как с обычными приложениями, так и с сетью, базами данных. Однако, данная платформа имеет и недостатки, например, большой объем приложений после разработки.

Одной из альтернатив QT является среда Common Language Runtime (CLR), архитектура которого определена спецификацией CLI (Common Language Infrastructure). Данная среда отвечает за ряд задач, основными являются изоляция памяти приложений, проверка типов, преобразования IL (набор инструкций, не зависящих от платформы) в машинный код и так далее. То есть, фактически, код приложения не компилируется в машинный код, но хранится в наборе инструкций на CIL, которые исполняются CLR для конкретной платформы. Таким образом, обеспечивается кросплатформенность при меньшем объеме исполняемых файлов. Наглядно представление о роли среды CLR при компиляции.NET приложений продемонстрирована на Рис. 1:

Рис. 1. Графическое представление роли CLR при компиляции программы

В среде разработки Microsoft Visual Studio реализована возможность создания приложений с оконным интерфейсом в среде CLR. Для удобства работы создан простой конструктор форм, позволяющий создать макет будущего приложения (Рис. 2):

Рис. 2. общий вид рабочего окна Microsoft Visual Studio при разработке оконного приложения

Добавить новые элементы управления можно, используя панель элементов. Для удобства элементы управления разделены на разделы согласно их назначению (Рис. 3 а).

Отметим, что при добавлении элементов на форму, изменению их графических свойств (размер, положение на экране), в файле Имя_Формы.h автоматически генерируется необходимый код, а все элементы управления становятся членами класса формы.

Для каждого элемента можно настроить его основные свойства (Рис. 3 б), а также назначить методы — обработчики событий. Они включают в себя все возможные события, от создания объекта, до его удаления (в том числе, все возможные взаимодействия пользователя с объектом) (Рис. 3 в).

Рис. 3. а) Панель элементов; б) Свойства элемента; в) События элемента.

В результате средой будут описаны:

– Класс Имя_Формы — дочерний класс от Windows Forms, содержащий свойства и методы формы — рабочего окна приложения;

– Объекты классов, соответствующих элементам управления. Будут являться свойствами объекта класса Windows Forms, соответственно, через методы можно будет взаимодействовать с другими объектами, но только принадлежащими данной форме. Доступ к элементам управления одной формы из другой невозможен, так как две разные формы — это разные, не связанные друг с другом классы. Однако, они будут принадлежать общему пространству имен — пространству имен проекта;

– Методы-события формы и элементов управления, в которых программист может описать алгоритмы, которые нужно выполнить при возникновении того или иного события.

Таким образом, при создании программы соблюдаются все базовые принципы Объектно-Ориентированного Программирования.

Для связи данных между формами можно использовать библиотеку, содержащую описания статических переменных и структур, через которые экземпляры разных классов могут обмениваться данными в рамках одного пространства имен.

Используя среду CLR, была разработана программа, позволяющая создавать и редактировать шаблоны задач. Было создано несколько рабочих форм, обменивающихся данными друг с другом. Приложение было разработано с использованием стандартных библиотек и среды CLR и применением различных элементов управления. Примеры работы программы представлены ниже (Рис. 4, Рис. 5):

Рис. 4. Пример работы программы

Рис. 5. Пример работы программы

В ходе разработки программ с использованием среды CLR, были отмечены такие достоинства, как простота разработки макетов форм, удобное автоматическое описание классов форм и элементов управления, позволяющее эффективно связывать формы проекта, а также обеспечивающая инкапсуляцию и защиту целостности кода. Также следует выделить хорошую оптимизацию.

Читать еще:  Что такое параллельное программирование

Визуальное программирование. Введение

Доброго времени суток, Уважаемые Друзья!

Этот пост будет завершающим из цикла статей посвященных введению в программирование, и говорить мы будем про визуальное программирование. С предыдущими статьями Вы можете ознакомиться здесь, здесь и здесь.

Итак, ОС Windows за долгие годы своего существования установила стандарт графического интерфейса – Graphic User Interface (GUI), которая, по сути, является средой, хоть для пользователя, хоть для программиста.

Мы редко задумываемся над тем, как же работает та или иная программа, будь то Word, Excel или вообще Photoshop. Ни для кого не секрет что работа в Windows осуществляется в интуитивно понятном и дружественном интерфейсе, достаточно продуманном и ориентированном на обычного пользователя. Мы с легкостью переключаемся между задачами и приложениями, вызываем новые приложения, параллельно запускаем несколько приложений.

Сегодня это уже кажется таким естественным и элементарным. Но создание и отладка приложений далеко не такое простое занятие, как это может показаться на первый взгляд. И в этой связи разработчики постоянно сталкиваются с множеством проблем на пути развития программного обеспечения.

Так какие же методы или подходы существуют для создания программ в средах Windows? Другие ОС мы не будем рассматривать, так как я полагаю, рядовому пользователю будет достаточно и этих знаний.

Что ж, все программирование в Windows основывается на использовании набора функций интерфейса прикладного программирования Win32 API. Этот интерфейс создан специально для работы с различными языками программирования. Область применения функций этого интерфейса довольно велика – это и работа с графикой, файлами, окнами и так далее.

Но тут есть одно большое «НО» — пользоваться этим не имея определенных навыков в программировании, довольно проблематично. Программирование на Win 32 API поддерживается любой существующей средой программирования.

Сегодня, языки визуального программирования приобретают все большую популярность. С их помощью программирование становится приятной процедурой, а механизмы drag’n’drop (перенеси и брось) упрощают создание интерфейсов программ. Эти системы имеют свое название RAD – Rapid Application Development – быстрая среда разработки приложений.

Данный подход позволяет уделить больше времени и внимания на разработку логики приложения, а не на создание и «рисование» интерфейса и кнопок. Каждая среда имеет огромный набор объектов, из которых строятся будущие Excel и Photoshop.

Инструменты визуального программирования

С начала 90-х годов начинается история визуального программирования, когда простота и удобство использования программных средств стала преобладать над запутанностью кода и его конструкций, которые создаются программистами высокого уровня.

Действительно, зачем снова и снова начинать каждую программу с создания ее интерфейса, написания собственных обработчиков событий и так далее. Ведь основным в любой программе является достижение хорошего результата, качественно и эффективно запрограммировать алгоритм, отводя основную часть времени структуре программы. Благодаря этому и начали появляться программные пакеты для быстрой разработки программ.

Пожалуй, самыми известными средствами визуального программирования являются Visual Studio от Microsoft, а также Delphi и C++ Builder от Borland. Что ж, остановимся на них чуть подробнее.

Borland Delphi и C++ Builder

Среда Delphi появилась на свет в конце 1995 года. И с каждым годом выходят ее новые версии, в которых постоянно реализуются новые компоненты, мастера и модули, которые в свою очередь оснащают программистов все новыми возможностями. Delphi хорошо подходит для создания как простых приложений, создание которых занимает 2-3 часа, так и для мощных корпоративных проектов, работать в которых могут от десятков до сотен пользователей.

VCL (Visual Component Library) – является довольно богатой библиотекой готовых компонентов, причем она постоянно расширяется с выходом каждой новой версии продукта.

Borland C++ использует такую же библиотеку компонентов, однако разница заключается в том, что в C++ Builder пишут на языке C++, а в Delphi используется объектно-ориентированный Паскаль.

Microsoft Visual Studio

История Visual Studio начинается с 1997 года. Это довольно ценный набор инструментов для программиста. Visual Studio был создан разработчиками корпорации Microsoft.

В одну из версий пакета, а именно 6.0 входят Visual Basic, Visual C++, Visual FoxPro, Visual InterDev, Visual J++, Visual Source Safe и библиотека MSDN. Microsoft разработали свою модель компонентов MFL (Microsoft Foundation Library), которая является конкурентом модели VLC, которая используется в Delphi и Builder.

О Visual Studio можно говорить как о полнофункциональном наборе продуктов для разработки и программирования в Windows. Visual Studio может использоваться для создания обычных, традиционных клиентских приложений, так и для интернет — приложений.

По возможностям Visual Studio ничем не уступает продуктам Borland. Однако, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. И для каждого программиста они индивидуальны. Кому-то важна VCL с богатым выбором функционала, а для кого-то – быстродействующая и мощная MFC.

Существует еще одна платформа для разработки программного обеспечения от Microsoft — .NET, которая ориентирована на Web – разработки. Для этой платформы была создана отдельная спецификация языка программирования – С#.

Итак, Друзья, вот и закончен цикл статей посвященных введению в программирование. Хотелось бы услышать Ваше мнение об этом цикле в комментариях. И уже по традиции – подписываемся на обновления.

Да, чуть не забыл, если Вам не интересно программирование, а любите Вы больше поиграть в компьютерные игры, особенно на Xbox, то freeboot Xbox 360 установка создана специально для Вас.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector